"Донбасский синдром"

Apr 03, 2015 13:03



L

В Украине полным ходом идет демобилизация военнослужащих, которые были призваны на военную службу по мобилизации на особый период, в соответствии с Указом Президента Украины от 17 марта 2014 г. № 303 "О частичной мобилизации", в самом начале военного конфликта на востоке страны.

Демобилизация призывников из зоны боевых действий откладывалась несколько раз - как говорил президент Украины Петр Порошенко "до установления устойчивого перемирия в Донбассе". Первый этап демобилизации начался 18 марта и продлится до 1 мая 2015 г., во время него будут уволены в запас более 35 тысяч военнослужащих.

14 января во время совещания с главами областных государственных администраций (ОГА) Петр Порошенко подчеркнул важность поддержки демобилизованных военнослужащих-участников АТО после их возвращения к мирной жизни.

В первую очередь Президент Украины обратил внимание руководителей ОГА на вопросы регистрации и выдачи удостоверений участников АТО, полного или частичного освобождения героев АТО от уплаты коммунальных услуг, обеспечение их земельными участками. Отдельно Глава государства акцентировал внимание на урегулировании погашения финансовых обязательств участников АТО и вопросе возвращения на прежнее место работы военных.


Однако, стоит отметить, что материальных льгот недостаточно - возвращающимся с войны в комплексе с решением бытовых проблем нужна и психологическая помощь, чтобы на смену "афганскому синдрому" не пришел "донбасский". С решением этой проблемы в разных регионах Украины дела обстоят по-разному. Значительная часть демобилизованных вернется в Харьковскую и Днепропетровскую области, ближайшие к "ДНР" и "ЛНР" и это станет настоящей проверкой для местных администраций.

На деле выходит так, что действительно готова к приему демобилизованных бойцов только одна область - Днепропетровская. В ней налажен и отточен механизм взаимодействия администрации с волонтерскими организациями, работающими с участниками боевых действий и семьями погибших. Эти организации создают "буферную зону" для только что вернувшихся из зоны боевых действий военнослужащих, адаптируют их к мирной жизни, оказывают психологическую и другую посильную помощь семьям погибших и всем, на ком невооруженным взглядом можно увидеть печать войны.

К сожалению, практика показывает, что наши чиновники и "народные избранники" не грамотные управители, а закоренелые демагоги, люди слов, нежели дел, интерес которых заключается только в вопросе собственного благополучия и благосостояния. Они не желают участвовать в социальном строительстве и жизни жителей своих регионов, а в их глазах невозможно увидеть ничего кроме алчности. Они делят между собой землю, захватывают предприятия, ведут теневой бизнес, но не занимаются жизнью своих граждан.

Проблема демобилизованных с каждым днем нарастает словно снежный ком. Уже сейчас отмечается резкий рост криминогенной ситуации в нашей стране. Общественность сотрясают новости о многочисленных убийствах, грабежах, нападениях на сотрудников правоохранительных органов, организациях террористических актов.

Дело в том, что люди с линии фронта возвращаются к мирной жизни с "окопным" мышлением. Там, на передовой, военнослужащий убежден в том, что его все предали, приходит понимание того, что воюет он не за Родину а за интересы магнатов и олигархов, факт убийства соотечественников давит на него с неимоверной силой, а осознание роли пушечного мяса, которую ему определили все те же олигархи порождает гнев и желание "часа расплаты". Ситуация усугубляется многочисленными предательствами со стороны непосредственных начальников и некомпетентностью вышестоящего командования, которое в силу своей бездарности и недальновидности заводит войска в котел, а потом бросает их на произвол судьбы.

Такими темпами, вернувшиеся к мирной жизни, но брошенные государством участники боевых действий , ввиду  посттравматических стрессовых расстройств и ощущения отстраненности от общества, будут еще больше усугублять социальное положение в стране. Это приведет к тому, что бойцы будут ездить в троллейбусах с гранатой под курточкой, морально неустойчивые и раздражительные бойцы будут проявлять агрессию по отношению к окружающим, участятся несчастные случаи, когда что-то где то взорвалось или кто-то начал без разбора стрелять (как это было в Москве утром 7 ноября, когда мужчина, вооруженный карабинами "Сайга" и Benelli, зашел в офис компании и расстрелял пятерых сотрудников).

Обеспокоенность также вызывает возможность того, что военнослужащий не сможет вернуться к прежней довоенной жизни, не сможет работать на прежнем месте, не сможет включиться в семейную бытовую обстановку как это было раньше. И что с ним тогда будет? На сколько он окажется опасным для общества? Где и как он будет зарабатывать деньги на жизнь? А не "перекроет" ли его как-нибудь в общественном месте и не приведет ли это к человеческим жертвам?

Не в последнюю очередь возникает вопрос на счет налоговых и коммунальных льгот, а также выделения земельных участков. Я тут краем уха слышал, что экономическая ситуация у нас в стране не очень хорошая. И рост ВВП вроде как не составляет 10%. Так как тогда такое возможно? За счет кого/чего будет пополняться бюджет, за счет бабушек и дедушек, которым и так уже на хлеб еле хватает? А землю, господин Порошенко, Вы где возьмете? У нас и так из-за вашей бездарной политики и Вашего подхолуйства "первой демократии из всех демократий" территория уменьшилась на один полуостров. У кого Вы заберете эту землю, чтобы отдать ее участникам так наываемой АТО?

Следствием такой недальновидности государственной политики станет рост недовольства среди населения, тем самым будет образован очередной очаг социальной напряженности, который вкупе со всеми остальными проблемами нанесет тяжелый удар по украинской политической элите и дискредитирует власть в глазах народа.

Previous post Next post
Up