Оригинал взят у
blogrev в
Лев Озеров «Каждое стихотворение - неожиданность. Ожиданием неожиданности предстает день поэта. Со стороны это кажется привлекательным…, но это - адова работа. Круглосуточная вахта. Да еще у самого сердца», - так писал Лев Озеров, поэт, критик, переводчик. Он родился 23 августа 1914 года в Киеве.
Окончил семилетку, потом работал на легендарном заводе «Арсенал», стены которого до сих пор хранят следы немецких и петлюровских снарядов. Он был чернорабочим, затем чертёжником, рисовал плакаты, играл на скрипке в симфоническом оркестре, работал в многотиражке и республиканских газетах. Потом - Москва, ИФЛИ, аспирантура. В войну - трудфронт на Северном Кавказе, сотрудничество в газете «Победа за нами», работа публициста на радио и в печати...
Вот одно из его четверостиший:
Сквозь пламень строк душа пропущена.
Ну, а царей-то помним много ли?
Из Александров - только Пушкина,
Из Николаев - только Гоголя.
Лев Озеров - автор ряда книг и статей о русской и украинской поэзии, в том числе о творчестве Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, Пастернака, а также мемуарных очерков, в том числе об А. А. Ахматовой, Н. А. Заболоцком и других. Статья Озерова «Стихотворения Анны Ахматовой», опубликованная 23 июня 1959 года в «Литературной газете», представляет собой первый отзыв о её поэзии после долгих лет молчания. Лев Озеров также много сделал для сохранения творческого наследия и для публикации поэтов своего поколения, погибших на войне или в годы сталинских репрессий, или просто рано умерших (в том числе, Ильи Сельвинского, Александра Кочеткова, Дмитрия Кедрина, Георгия Оболдуева).
Вместо речи
Пренебрегая словесами,
Жизнь убеждает нас опять:
Талантам надо помогать,
Бездарности пробьются сами.
***
Я не хотел бы умереть весной,
Когда сирень цветёт неудержимо,
Когда в бездонном небе надо мной
Седые льдинки проплывают мимо.
Не нравится мне летом умирать,
Когда кипит листва, и рдеют розы,
И зеленью горит речная гладь,
И мимо щёк, звеня, снуют стрекозы.
Легко ль уйти по осени, когда
Плоды с деревьев тянутся к нам в руки?
Ещё тепло, хотя прошла страда,
И некогда мне думать о разлуке.
Уйти зимой? Что может быть грустней?
Да это было бы и впрямь жестоко:
Родных заставить мёрзнуть и друзей,
К тому же до весны так недалёко...
1956