Sep 21, 2010 10:41
Прошу прощения, это пост для себя. :)
Сегодня проскочила мысль, что главное отличие века девятнадцатого и начала двадцатого от времён нынешних, это смена власти в компаниях. Раньше производственными компаниями руководили Инженеры. Нынче компаниями руководят финансисты и маркетологи. К чему это приводит?
А к тому что на рынке вместо товаров которые поражали бы с точки зрения новшества, появляются товары поражающие с точки зрения окупаемости. Все что финансисту кажется неокупаемым в течении двух, трех, максимум пяти лет в список инвестиций попасть шансов не имеет.
Некогда блестящие с инженерной точки зрения автомобили BMW стали пугающе неотличимы от Mercedes и Audi. Всегда пусть простоватые, фермерские Toyota превратились в нечто среднеобтекаемое.
Единственно по настоящему инновационной компанией на рынке компьютерогаджетов осталась только Apple удивительным образом совмещающая в себе и инжиниринг и маркетинг и финансы. Все остальное серой массой катится позади изредка выбрасывая ложноножки в тщетной попытке догнать.
Прилавки магазинов завалены ОДИНАКОВОЙ продукцией которая зачастую отличается лишь упаковкой и ценой (на языке маркетинга это называется позиционированием)
И это отнюдь не только в России. Это по всем компаниям.
Вспомните, что появилось инновационного у вас на кухне за последние двадцать лет? Самое свежее что приходит мне в голову это микроволновка - но ей исполнилось уже без малого 50 лет (первая СВЧ печка бытового назначения была выпущена Sharp в 1962 г.) Миксеры, соковыжималки, мясорубки - они все те же. Изменился дизайн. Ухудшилась надежность. маркетологи и финансисты решили что это плохо когда миксер работает 10 лет. И вот вы уже раз в два года покупаете новый. Ну а про холодильники которые когда-то работали десятилетиями (и сейчас работают) я вообще не говорю.
Хотя может быть и действительно так и нужно?
Работа,
я