Есть такая метафора (не помню, к сожалению, где впервые услышала): терапия позволяет вырастить эндоскелет - внутреннюю опору.
Для животных с экзоскелетом (черепах, улиток, моллюсков) панцирь, раковина - их дом, кров, под ним они совсем ранимые и беззащитные.
Животные с эндоскелетом (например, рыбы, млекопитающие) имеют внутренний каркас: он тоже прочный, но гибкий, держит тело не под собой, а на себе и позволяет свободу движений.
Мы приходим в терапию, когда наши защиты начинают нам мешать. Наши латы, наш прочный, но негибкий панцирь, наша раковина бережет нас, но ограничивает, отгораживает от мира. Удовлетворяет потребность в безопасности (иногда даже не удовлетворяет, но создает такую иллюзию), но препятствует развитию.
Привычные защиты, автоматические способы жить (гиперконтроль, страхи, ограничивающие убеждения и т.д.) как латы, как панцирь: тяжело, мешает, в нем бывает жарко, тесно, неудобно, с ним двигаешься медленно и неповоротливо - но относительно надежно.
И действительно, просто сбросить панцирь нельзя - пока нет другой защиты, он необходим, без него правда опасно.
В процессе терапии можно вырастить «эндоскелет», и тогда уже станет возможно снять панцирь. Ну или снимать и надевать его по необходимости, как черепашка из мультика :) Или как воин, который снимает латы в мирное время надевает на войне.
Я бы уточнила, что терапия - это не выращивание, а обнаружение внутреннего скелета. Опора у нас всегда есть, но мы не знаем ее, привыкли не опираться на себя, а укрываться внешними жесткими и тяжелыми щитами.