Я дорос до поста об искусстве

Apr 14, 2011 11:37

Если попробовать выразить мое мнение об искусстве, в целом и в частности, то мне кажется вот что.

Искусство дуалистично, в том смысле что складывается из двух равнозначных составляющих (может быть, конечно, что не из двух, но тогда это будет уже не мое мнение).

Составляющие эти - идея и ремесло. Как правило, у рядового персонажа, бывает так, что чего-то не хватает: или есть идеи, но хромает ремесло, или наоборот ремесло есть, а вот идей, которые смогли бы зацепить настолько, что только и думаешь «как же я до этого не догадался» - их нет, таких идей.
В современном искусстве получается, что ремесло без идей не признается как попса и хрень (взять большинство голливудских фильмов, или сотни портретов в Третьяковке), а идеи без ремесла не признаются, опять же, как хрень: "да я так же нарисую!" -скажите вы, хотя даже не попытаетесь.

На стыке идеи и ремесла получаются великолепные произведения, авторы которых или становятся просто модными и известными, или, в зависимости от попадания-непопадания в исторический и социальный контекст, признаются гениальными.

С гениальностью все сложно: до нее нужно идти, преодолевая все эти два плюс один этапа. То есть в начале выбираем ремесло/идеи, потом добираем невыбранное составляющее, а уже потом впихиваем сублимацию в исторический и социальный контекст.

Высший пилотаж, который впишет тебя золотыми буквами куда-то и на все времена - это вписаться в социальный контекст общества, не подверженного революционным идеям, то есть не общества которое думает «как же все заебало, нужно что-то подругому», а общества, которое сейчас хочет чего-то конкретного, а от тебя получает что-то Новое. Новое с большой буквы.
За примерами идти далеко не нужно, достаточно взять Матрицу. Все хотели посмотреть боевик, шли посмотреть боевик, а в результате получили великолепную философскую притчу с булет-таймом, который теперь пихают всюду.
Еще лучший пример кино - «Темный рыцарь» Кристофера Нолана. Думаю, все кто его смотрел помнят свои ощущения.

Вторая форма гениальности, на мой взгляд низшая - это искусство, вписанное в социальный контекст всеобщего желания что-то поменять. Почему низшее? Да потому что мысль у общества одна: «этих нахуй, нас туда!». Любое воплощение этой мысли, в том числе художественное, рассматривается как всеобщее благо, всякий кто позволил выразить эту наболевшую мысль - гений и национальное достояние. Так было с Малевичем с его квадратами в контексте «мы новый мир построим», теперь так с хуем на мосту.

А если признаться себе открыто - есть какая-то идея в квадрате, или хую? Я вот признаюсь - нет идеи, никакой нет!
И когда таких как я становится дофига,  для художника становится жизненно важно идею Придумать.
Придумать с большой буквы. Придумать - это выразить текстуально, высказать публично и подраться, опять-таки публично: потасовки в уютных двориках около черного входа в ресторан больше никому не нужны, если уж «пойдем выйдем», то туда, на площадь к лысому трупу вселенского зла где уже есть много ребят с мобило-камерами и аккаунтами на ю-тубе.
Получается что современное искусство - это умение отвечать за базар. Как в диссертациях: нарисовал хуй - подготовь хую актуальность, научную новизну и положения выносимые на защиту. Тогда и Хуй (как Новое и Придумать) у тебя будет с заглавной буквы, никак не меньше чем Квадрат.
Не Придумал - и хуй твой в лифте, рядом с телефоном некой Лены, Лена - абонент мегафона и сосет, точно такой же хуй, который ты нарисовал выше. Ту, оказывается, даже в этом лифте уже не оригинальность.

Минус в этом искусстве в том, что n-ый процент пользователей задумывается - зачем ему такой бездарный квадрат, и для чего он нужен. Этот процент старается расшатать Придуманный Квадрат и Хуй, а на их месте построить что-то свое, с Блэкджеком и шлюхами, хотя часто ему это что-то свое и не очень-то нужно.

Весь этот круговорот - наша жизнь вокруг искусства, и очень здорово, что она у нас есть!
И великолепно, когда кто-то, критикуя новое и революционное создает что-то Свое пусть идейное, пусть ремесленное, пусть гениальное.

Единственное, что хочется сказать - руки прочь от того высшего пилотажа, который себя вписал куда-то золотыми буквами. Потому что когда слышишь что «ю-ту, гавно а вот мы тут в гараже слушали ребят, вот они жгут, хоть у них и музыкальный инструмент - два бубна...», хочется взять и на этого человека блевануть.

Нет, конечно, потом извинится, помочь оттереться, пообещать никому не рассказывать, стоять с серьезной миной, пряча улыбку…

Но все-таки - блевануть!
Previous post Next post
Up