May 07, 2007 14:02
Первое что замечается - это выразительность. Она различная. Другая.
Просмотрев короткометражки Вернера Херцога (к слову сказать, очень хорошие), это различие бросается в глаза очень сильно (две короткометражки черно-белые, одна - в цвете). Черно-белое, как это можно сказать более le contraste, более подчеркнуто, ... много чего более. Все таки немногие позволяют себе работать в цвете именно на контрасте, смешивать несмешиваемые цвета. Это не просто. Поэтому цветное смотрится как "слащавая" картинка. Правила там другие. La composition другая.
Цвет, пришедший в кинематограф убил многое, и игра пошла совсем на другом уровне. Выражать в черно-белом - не просто, законы другие, и уже многими забытые. И восприятие изменилось.
Еще один пример - Луи Бунюэль. В цвете он совсем другой. Лучше или хуже - это каждому уж решать для себя. Но "королевский" черно-белый удавался ему очень хорошо.
Про музыку, кстати можно сказать то же самое.
P.S. А у кадры Боулза в конце фильма Бертолуччи ... (щас скажу банальность) сказать, что эти кадры дорогого стоят - значит ничего не сказать.
Ф