Когда все, что ты делаешь - в радость...

Jan 17, 2017 13:32



Село Узнезя, в котором сейчас живет Светлана, находится на правом берегу реки Катунь, в устье одноимённой реки Узнези. Вот как она сама рассказывает о своем переезде: "Как я выбирала место жительства? Честно говоря, времени на выбор особо не было. За спиной двое малышей, поэтому критерии для выбора были следующими: наличие школы в селе, туристических объектов в районе (для заработка) и приятный глазу ландшафт. В Узнезе есть фельдшерский-акушерский пункт, средняя школа, детский сад, Клуб, несколько магазинов, действует сотовая связь.


Название села произошло по одной версии от алтайских слов "Суу" и "Ээзи", по другой - «Öзöн-Ээзи», что приблизительно означает "речной дух", «хозяин реки» или «долина речного духа». Я живу под горой Селигур, по-алтайски - Сӱрӱ-Кыр, что в переводе означает - "островершинная". Это моя любимая гора, я бываю там очень часто, в любое время года. С её вершины видны дальние сёла, горные хребты и многочисленные изгибы Катуни, в разное время года разного цвета…



Население Узнези - около пятисот человек. Большая часть населения - русскоязычная. Сельские жители намного ближе друг к другу, нежели городские, поэтому здесь все знают друг друга. Здесь гораздо более самодостаточные люди, скромные, сдержанные и всегда занятые. Я не хожу по селу, не хожу в гости, поверьте - мне всегда есть, чем заняться, как и любому жителю села. Но, пожалуй, чаще я бываю вне дома. Я для того и приехала в горы, чтобы быть в горах… И я в них…



Приехав сюда, я моментально поняла: здесь у меня будет всё, что нужно мне и моим детям. Потому что это моя земля. Не было ни страха, ни сомнений, несмотря на отсутствие здесь родственников, дома, работы, денег. Была абсолютная уверенность в том, что всё будет хорошо. Горы сразу взяли в оборот: начала изучать местность, зарабатывая экскурсиями в различные районы республики, рисуя картины и продавая их тут же туристам.

Экскурсии, живопись, куклы-обереги - это моя работа. Особенно куклы. Они меня кормят. Это мой хлеб и сыр. Я часто говорю людям - у меня самая странная и интересная работа в мире, я мастер обережной куклы. Обычно в ответ люди чешут в затылке.



Никогда не возникала мысль пожалеть о переезде, всё бросить и вернуться. На своём месте разве могут возникнуть такие мысли? Я вообще предпочитаю не сожалеть о своём прошлом. Его не вернуть. Можно лишь сделать выводы, работу над ошибками, и принять это как опыт.

Жизнь в российском селе, конечно, нелегка, особенно для одинокой женщины. У нас нет газопровода, водопровода, тёплого туалета и центрального отопления. Сколько в дом воды принёс - столько и вынес. Ручками, всё ручками…



Мне часто задают смешные вопросы типа: «Зачем ходить за водой на родник, если можно выкопать у дома колодец или пробурить глубокую скважину во дворе, потом подвести воду по трубам к домашнему крану?». Но на деле не так-то всё просто. Горный Алтай - он ГОРНЫЙ! Это скалы и камень, и глубина до ближайшего водоносного пласта может достигать 150 метров. Дороговато бурение-то. Колодцев нет априори (идите-ка покопайте лопатой!), а источники живительной влаги здесь - родники и личные скважины тех, кто смог-таки раскошелиться на бурение. С флягой на тележке хожу по воду либо в пластиковых банках вожу её на велосипеде. Это, кстати, мой единственный транспорт. На нём и зимой, и летом. Зато стройная!



Ну, и приходит в ветхость всё, что на периметре моего участка: и забор, и сараи, и сам дом, который был построен в 1930-ом году. Сколько он ещё простоит, не знаю, я никогда не загадываю на будущее. Будет день - будет пища…



(c) SK@SibDepo
Previous post Next post
Up