Да все отмечают так.... Мы и живем-то почти понарошку.. умираем по настоящему. Так что с Новым годом!
Насчет всплывания ....... нет, именно трансформация мозгов (коллективного сознания)как системный процесс. Лучшая модель здесь - дедовщина, как преемственная соц-традиция, из призыва в призыв. Это наследование само-структурирования коллективных представлений. Системный процесс "послойного перерождения". Это не "плохие мальчики" из тюряги пришли (аналог "всплывания"). Попадает 100%-интеллигент с 3-го курса в часть, где дедовщина примерно на уровне зоны, где "молодые" вешаются каждый месяц. В горле рыдания стоят от того что "такого не бывает" и "быть не может" в человеческом обществе. И что это не сон. Но если не повесился и не сломался, то через год он настоящий "дед" - происходит постепенное "врастание" в коллективную психологию и коллективные представления (образ поведения в совокупности разных типовых ситуаций) (это не волевой и не рассудочный акт, который можно оценить в терминах морали и т.д.). Он медленно "врастает" своими установками в "традицию" (в редких случаях это рефлексируется, в бол-ве случаев нет). Можно сказать, что "мозги перерождаются", - меняется гетерархия систем отсчета. Это же происходит и при полной ломке системного уклада жизни и базовых понятий-отношений, ради чего и как. Не "всплывает" то самое - мозги меняются, а новые молодые мозги (коллективные представления нового поколения) средне статистически матрицируются уже на другой системе ценностей и понятий, подтягиваются "сверху" (на самом деле так идет и морфогенез - что и пытался показать Шмальгаузен, - не от генов, они только часть сложного системного процесса самосборки). Если бы ты мог классифицировать комментарии хотя бы по двум параметрам - а)возрасту (поколениям) и б) типу профессии, - ты бы получил более осмысленную, дифференцированную картинку (отношения не линейные, конечно, но все равно). \\ Ну и второе (что действительно отмечают сейчас опытные психологи) деградация образования ведет к недоразвитию базовых составляющих категориального мышления и вообще отсутствию последовательности мышления. Один только пример: многие отмечают, что мол если ты работаешь в такой-то системе (конторе, как они это называют), раз согласился, то не имеешь права критиковать начальника системы, скажем, министра (или уходи из системы - этот примитивизм "силлогизма" я вообще не обсуждаю). Но при этом не замечают, что если тот же самый министр (согласившись им быть, т.е. занять положение системообразующего элемента (молекулы) в решетке кристалла - систему он не создавал, он также часть системы, - на самом деле "работает" на частный капитал (богатого дядю вне этой системы - outgroup), то этот министр есть тот же "крот" в системе спецслужб, или "крот" от тотализатора в команде, т.е. автоматом вне закона данной системы, и слушаться его противно здравому смыслу и базовому нравственному порядку. Даже преступно (если знаешь, что он таков), потому что тогда соучастник. но на это ноль внимания. Впрочем, не буду тебя более утомлять.
Насчет всплывания ....... нет, именно трансформация мозгов (коллективного сознания)как системный процесс. Лучшая модель здесь - дедовщина, как преемственная соц-традиция, из призыва в призыв. Это наследование само-структурирования коллективных представлений. Системный процесс "послойного перерождения". Это не "плохие мальчики" из тюряги пришли (аналог "всплывания"). Попадает 100%-интеллигент с 3-го курса в часть, где дедовщина примерно на уровне зоны, где "молодые" вешаются каждый месяц. В горле рыдания стоят от того что "такого не бывает" и "быть не может" в человеческом обществе. И что это не сон. Но если не повесился и не сломался, то через год он настоящий "дед" - происходит постепенное "врастание" в коллективную психологию и коллективные представления (образ поведения в совокупности разных типовых ситуаций) (это не волевой и не рассудочный акт, который можно оценить в терминах морали и т.д.). Он медленно "врастает" своими установками в "традицию" (в редких случаях это рефлексируется, в бол-ве случаев нет). Можно сказать, что "мозги перерождаются", - меняется гетерархия систем отсчета. Это же происходит и при полной ломке системного уклада жизни и базовых понятий-отношений, ради чего и как. Не "всплывает" то самое - мозги меняются, а новые молодые мозги (коллективные представления нового поколения) средне статистически матрицируются уже на другой системе ценностей и понятий, подтягиваются "сверху" (на самом деле так идет и морфогенез - что и пытался показать Шмальгаузен, - не от генов, они только часть сложного системного процесса самосборки). Если бы ты мог классифицировать комментарии хотя бы по двум параметрам - а)возрасту (поколениям) и б) типу профессии, - ты бы получил более осмысленную, дифференцированную картинку (отношения не линейные, конечно, но все равно). \\ Ну и второе (что действительно отмечают сейчас опытные психологи) деградация образования ведет к недоразвитию базовых составляющих категориального мышления и вообще отсутствию последовательности мышления. Один только пример: многие отмечают, что мол если ты работаешь в такой-то системе (конторе, как они это называют), раз согласился, то не имеешь права критиковать начальника системы, скажем, министра (или уходи из системы - этот примитивизм "силлогизма" я вообще не обсуждаю). Но при этом не замечают, что если тот же самый министр (согласившись им быть, т.е. занять положение системообразующего элемента (молекулы) в решетке кристалла - систему он не создавал, он также часть системы, - на самом деле "работает" на частный капитал (богатого дядю вне этой системы - outgroup), то этот министр есть тот же "крот" в системе спецслужб, или "крот" от тотализатора в команде, т.е. автоматом вне закона данной системы, и слушаться его противно здравому смыслу и базовому нравственному порядку. Даже преступно (если знаешь, что он таков), потому что тогда соучастник. но на это ноль внимания. Впрочем, не буду тебя более утомлять.
Reply
Leave a comment