Что год грядущий нам готовит?

Jan 16, 2015 13:03

Кто про что, а я опять про птичек, "Большой год" и базы наблюдений.




Почти чистопородная даурская галка, Курайская степь.



Вернее, больше хочу поговорить про так называемый "региональный компонент". Не секрет, что в регионах количество птицелюбов (сиречь - бердвочеров) не столь велико, порой их много меньше орнитологов, работающих в регионе. Ситуация эта связана как с "самодостаточностью" региональных орнитологов (не в обиду отдельным уникальным личностям, которые социально-ориентированы), так и самодостаточностью многих птицелюбов, фотографирующих птиц и любовно раскладывающих эти фото по папочкам у себя в компьютере. Парадоксально, но в период возможностей моментального обмена информацией и не очень-то затруднительных манипуляций кнопками, информация, тем не менее, распространяется в основном только по "личным" каналам, да ещё зачастую и только там, где есть возможность получить "лайки" или "сердечки".
Несомненно, процесс агрегации в регионах идёт, с большими усилиями и потугами. Везде по разному. Через региональные ("Птицы Чувашии") или межрегиональные ("Птицы Поволжья") сайты, созданные специалистами, которые хотят привлечь к работе любителей, через аналогичные проекты, созданные любителями, которые хотят привлечь к такой работе орнитологов ("Птицы Омской области"), через проведение региональных "дублёров" всероссийских проектов ("Большой год" для Сибирского региона) или создание "локальных ячеек" (как в Новосибирском Академгородке).
В то же время, единственная существующая на данный момент организация - Союз охраны птиц России, которая могла бы осмысливать весь этот опыт самозарождения и самовызревания бердвочерских ячеек в регионах, как-то "переваривать" это и доводить до конкретных методических рекомендаций и инструментов, к сожалению, пока бездействует в этом направлении. Нет, я не говорю, что СОПР не работает: "вертикальные" акции проводятся постоянно, но, к сожалению, в большинстве своём они мало нацелены на развитие региональных отделений, скорее, на общие массовые показатели.
Вы скажете - от человека зависит всё: есть лидер в регионе - будет работать отделение, а на нет - и...
Это так. Но наличие у руководителя отделения (лидер он или нет) инструментария (обобщенного опыта истории развития других отделений, опыта эффективного охвата и привлечения целевой аудитории через отдельные мероприятия, странички отделений на сайте СОПРа, шаблоны сайтов для создания "Птицы региона", шаблоны буклетов по всероссийским акциям для их адаптации к местным реалиям, могу продолжать ещё долго) - это уже совсем другая ситуация, когда в регионе может создаваться специфичная информационная инфраструктура (не побоюсь такого словосочетания), а ведь для многих бёрдвочеров, которые сейчас и есть основная боевая сила СОПРа, интересен как раз региональный аспект (особо важно это для начинающих), и одним региональным разделом форума на сайте СОПРа тут уже не обойтись (про сам сайт СОПРа не буду распинаться - это уже притча во языцех).
Короче, вот и получается, что отделения во многих регионах почили в бозе (вернее, в ожидании очередного дождя грантов сверху), часть теплится в тех же надеждах, но существует параллельно с нарождающимися группами бёрдвочеров, которые не понимают, зачем им нужен этот самый СОПР с тремя сотнями рублей ежегодного взноса, а останки отделений не понимают, к чему им этот геморрой в виде непонятно кому нужных бёрдвочеров.

В общем-то, начал про Ерёму, а закончил про Фому, но так бывает, когда зудит, зудит, а потом прорвёт. :)

Между тем, остаюсь рядовым бойцом СОПРа и продолжаю доказывать необходимость его существования, а также заниматься сводничеством между орнитологами и птицелюбами, но на своём, местячковом уровне.

Собственно говоря, вот это мне год грядущий и готовит. :)





бердвочерское, просто так

Previous post Next post
Up