Ну, фото, что называется, прикольное.
Но вот для чего оно здесь: я готов биться об заклад, что, имей мои предки ту же технику, что я сегодня, но ещё лет 60-70 назад им бы не удалось сделать такой кадр.
А знаете почему?
Нет?
И дело не в самой птице, а в том, на чём она сидит - это ветки клёна ясенелистного, страшнейшего американского интродуцента, с которым когда-то носились, как с писаной торбой, включая его в лесополосы, а теперь не знают, что с ним делать. В общем-то, теперь это инвазионный вид, уничтожающий местами естественные биотопы. У нас это приречная, балочная растительность и ленточные боры.
Вот что интересно: до сих пор не включен в список местных карантинных растений. Почему - загадка, т.к. местами ситуация реально катастрофична, но никто с ней не борется, никто не следит, никто не наказывает. Да и вообще у нас в карантинные занесены всего 3 вида, причём в большинстве - надуманные и реально не угрожающие.
Есть надежда, что в следующем году выйдет "Чёрная книга Сибири", и тогда ситуация начнёт меняться, в т.ч. и с этим клёном.
А если вернуться к птичке, то тут тоже есть "нюанс" - большинство бёрдвочеров узнают в ней серого сорокопута. Это и так, и не так: это не так давно "оформившийся" (но ещё не всеми признанный) новый вид - северный сорокопут (Lanius borealis). У нас он только зимует, и есть подозрение, что только он и зимует, а наш L.e.homeyeri полностью улетает куда-нибудь в Казахстан и южнее. Опять же обидно, что наши алтайские орнитологи со времен Сушкина, ведя наблюдения, "не опускались" до указания подвидов (там, где это возможно). Вот поди теперь, угадай, какого сорокопута они имели в виду.