Они то падают, то нет, норовят усесться прямо на носы нашим цыплятам. Неторопливый вальс редких снежинок, предновогодняя атмосфера в шесть часов утра. Я думал деток не поднять, а они ничего, с сонными мордашками, а бодрячком. " Мы едем, едем, едем "... пятым классом едем, дочкиным классом, в Новосибирск на балет "Щелкунчик" в новой постановке.[Далее...]Мне за свою жизнь впервые посчастливилось попасть на такое действо, я это про балет, ну, чтобы не через телестекло, как привык, а по-настоящему, вживую. Автобус просто чудо, тепло, кое-кто разделся до маек, чай подают, по телевизорам мультики кажут, едет ровно, не трясёт - не знал что у нас таким способом можно компенсировать качество дорог, прямо как в самолёте. Меня пригласил сесть рядом одноклассник дочки, я не стал отказываться, потому что знаю, что я единственный, кто на это согласится - мальчик не пользуется авторитетом в классе. А со мной он разговаривает. Мой сосед щедро делится всем, что у него есть и не только со мной, какая-то бесхитростная щедрость, очевидно из-за того, что у него всегда всего много и не кончается : два рюкзачка с синтетической снедью, включая салфетки и набор лекарств. Планшет за 20 тысяч, зарядное к планшету за надцать тысяч мешают мне общаться, но только не ему - он так не считает. Прошу его во время беседы со мной смотреть мне в глаза, но это тоже не помогает. Он не глупый, много задаёт вопросов, уточняет, анализирует, даёт оценку, даже вежливо сказал спасибо за то, что я отметил его проницательность, но ... почти не отрывал взгляда от игры на мониторе. Дорога утомила молодёжь, за окном посветлело и я провёл эксперимент. Приготовил дома "планшеты" : на листы картона наклеил листочки из тетради в клеточку, нарисовал поля для морского боя и предложил одному тихому мальчику сразиться, но не это было целью. Лидеры класса не позволили кому-то первому играть, а от моего предложения "двое-на-одного" они просто не смогли отказаться - вот этого я и добивался. Я чуть-чуть опасался, что мои картонки осмеют, но они оказались достойными соперниками электронным творениям. Два самых активных живчика затихли над "полями" и методично расстреливали позиции моей картонки, пара других давали советы, а остальные вполуха следили за сводками с полей сражений. В салоне стало тише ! И прыгать перестали ! А в фойе театра ко мне подошли две девочки и спросили,чей я папа ( мы в классе недавно и не успели перезнакомиться ) , потом про игру, во что я играл с мальчиками и, уточнили, это надо делать на телефонах или как. " А можно мы потом с вами тоже поиграем ? " Электронные версии, пусть временно, но потерпели поражение. Живое общение выиграло. На обратном пути в салоне автобуса приглушили свет, я смотрю на своего вечно копошащегося соседа, который пальцами, вымазанными в чипсах, возит по экрану дорогого планшета и успевает задавать мне вопросы. Он поворачивает голову ко мне, улыбнулся и спросил, почему я смотрю на него, а не на мультфильм в телевизоре... - " А хотите я вам секрет расскажу ? " - " Ну, если считаешь нужным, то можешь поделиться..." Шепчет на ухо : - " Я своему планшету имя дал. У меня же есть имя ? Вот и у него теперь есть..." На экранах TV мультяшки без устали гонялись друг за другом, в сумерках салона автобуса лица ребятишек, то там, то тут, освещались холодным светом электроники разных мастей... Телевизоры, планшеты, телефоны - у них есть всё для того, чтобы привыкать к одиночеству...