Будущие первоклассники должны были пройти собеседование с психологом. Идём с дочкой на встречу с специалистом, объяснили ребёнку, кто это такой и что от него зависит. Очень волнительное обстоятельство то, что школа-то "не наша", далеко от дома - не примут, значит получит образование в районе проживания, что обещает очень туманные перспективы.
Нам тётенька понравилась, а дочке нет. Полный игнор. Все вопросы остались без ответа. Нас пригласили ещё...
И рисунки с собой прихватили... Не утешительный результат от встречи даже самого психолога тоже очень расстроил, ну, в плане того, что же она, как спец, делает не так, почему не удалось разговорить маленькую девочку. Получили направление к "районному" психологу. Идём-боимся. Я в коридоре ухо о дверь натёр, тщетно пытаясь расслышать ответы дочери. На град вопросов - ноль ответов.
"Допрос" окончен, вердикт - годна ! Восхищённый проницательностью доктора, способного только по чистому взгляду младенца определить степень интеллекта, выйдя из учреждения, меня переполняли ещё два чувства : вины перед Мастером тестов и возмущения молчанием дочки.
- " ... Мы с тобой счётом занимались ! (раздражённо) Сколько будет к семи прибавить четыре ?!
Мелкая, злобно :
- " Одиннадцать ! "
- " Ты это-то могла сказать ! ... "
" А по картинке, про фигуры ? "
- " А, чо , он всякую ерунду спрашивает : " Какая фигура ли-и- и-шняя ? " Среди кружочков - один треугольник..."
Да здравствуют мудрые психологи !
Дочка хорошо учится, успевает за сложной программой.
Как важно, что опытный и чуткий специалист сумел разглядеть за молчанием просто недоверие и нежелание общаться с незнакомым человеком. Мы, как родители, были уверены в своём ребёнке, но нас волновало, сможет ли спец правильно оценить способности дитя. А бывает и так :
From:
sashamisha2011-10-27 07:15 pm none (UTC)
(
Link)
прочитав пост про психолога, вспомнила, как водила старшего к психологу (лет ему было, может, четыре)
- он очень активный. я волнуюсь! больше получаса одним делом не может заниматься
- поверьте, если бы он часами сидел на одном месте и занимался бы одним делом, вы бы волновались больше
- у него большая голова, вы видите?
- вижу. у вас тоже большая.
- он - привожу крайний, главный, самый страшный аргумент - всегда рисует черным.
- а у вас какие краски, гуашь? прекрасно. просто уберите черную баночку из коробки
что характерно, после того, как баночку убрали, ребенок стал рисовать бодрым оранжевым
мне повезло тогда очень, я сейчас понимаю
и от того же психолога, кстати, я получила прекрасный совет на "а что, что мне делать??!" - "самое лучшее, что вы можете сделать - родить второго и переключить свое внимание на него"
в общем-то, получается, ему мы отчасти обязаны Машей
Click to view
За мудрых психологов !