Двойка по арифметике, или состояние ВВС Украины

Jun 12, 2014 19:29



Вчера правительственный уполномоченный по вопросам антикоррупционной политики Татьяна Чорновол/вил/вал заявила, что  в составе ВС Украины на сегодняшний день осталось всего 10 вертолётов, и напомнила, что на момент начала АТО их в строю было 19. Пока оставим горячие поздравления доблестным зенитчикам Игоря Ивановича, и попробуем проанализировать сухие цифры, и выяснить, каким образом количество вертолётов в составе украинских ВС сократилось больше, чем на 70%, и каковы перспективы развития украинской армии в ближайшее время.
По данным государственной статистики, на конец 2012 года в составе ВС Украины находилось 80 вертолётов, 8 из которых были, правда, противолодочными. Если Вы не являетесь военным экспертом, то для сравнения приведу число боевых вертолётов на вооружении ВВС России, которое на 2013 год составило 1716 штук, и это количество российскими аналитиками считается недостаточным, поэтому на ближайшее время планируется довооружение армии ещё вертолётами новейших типов в количестве около 300. Таким образом, как мы видим, на фоне вооружения соседа количественный состав УВС выглядит... как бы это сказать... неубедительно. Но и это ещё не всё. Сообщается, что на начало АТО в строю осталось... 19 вертолётов! Куда за 1,5 года делись ещё 53 вертолёта? Да, конечно, имело место заключение контракта о передаче частной компании "Украинские вертолёты", но контракт был подписан... в 2003 году, так что нельзя спихивать вертолёто-мытарства на злополучный контракт. Кстати, хоть контракт и предусматривает возвращение вертолётов в случае экстренной нужды по требованию стороны ВС Украины, но арендаторы не спешат пока возвращать "вертушки" государству, чем вызывают праведный гнев госпожи Чорновол. Но остаётся каверзный вопрос - где всё-таки 53 вертолёта? Придётся покопаться в архивах...
В 2012 году из Бюджета Украины на оборону было выделено 17 млрд грн. В 2013 году выделено было всего около 20 млрд грн. Практика прохода крупных денежных сумм через никогда-ничего-не-крадущие руки чиновников всем хорошо известна и не буду останавливать на ней внимание. Но ведь хоть какие-то суммы пошли же на обороноспособность страны? Очевидно, да. Какие - более сложный вопрос, но нас больше интересует состояние в этот момент Вооружённых сил Украины. Известно, что за весь этот период численность военнослужащих, не включающая гражданских лиц, сократилась со 144 тыс до 125 тыс: то-есть на 17%. Ещё около 15 тыс человек после референдума о присоединении Крыма продолжили службу в Армии России, таким образом, общая численность ВС Украины составила 110 тыс военнослужащих. А что касается боевых машин, то тут всё несколько туманнее, но в целом, тенденция к сокращению личного состава та же. В начале 1990 годов на вооружении ВС Украины состояло около 600 вертолётов, в составе 9 полков и нескольких отдельных эскадрилий. А в 2013 году в строю осталось всего 2 бригады и 1 сиротливый полк. Численность единиц техники в их составе см. выше. Таким образом, за время "незалежности", Украинская армия скатилась от вполне боеспособной и хорошо укомплектованной до состояния, пардон, жалкой группки устаревшей и проржавевшей техники, неспособной выполнять свои боевые задачи. Причём, 500 из 600 вертолётов были сняты с вооружения, утилизированы или проданы ещё до президентства Януковича, на которого сейчас вешают всех собак, и основная масса из них вышла из строя во второй половине 90-тых и в годы президентства Ющенко. И всё же, каким образом из 72 чудом уцелевших вертолётов за год осталось всего 19!? Официальные источники Министерства Обороны на этот счёт умалчивают. Должен заметить, что за годы президентства Януковича с 2010 до 2013 года количество вертолётов практически не уменьшилось, а оставалось на уровне 78-72. Данные на начало 2014 года отсутствуют, но в целом представляется логичным, что в случае сохранения "вертолётной" тенденции их число оставалось прежним, или, по крайней мере, близким к прежнему. Таким образом, пропажа 53 вертолётов относится к периоду "Временного правительства" во главе с Турчиновым. АТО началась уже через 1,5 месяца после свержения Януковича, а к её началу, согласно заявлению Чорновол/вил/вал на вооружении осталось 19 вертолётов. Таким образом, мы приходим к сенсационному выводу: за 1,5 месяца правления хунты количество боевых вертолётов в строю ВС Украины сократилось на целых 70%! Куда они пропали - это мы вряд ли узнаем, но предположительно, имели место договорённости или с западными хозяевами, или просто разгильдяйство в высших эшелонах хунты. Но это - ещё не всё! Согласно сведениям от Стрелкова Игоря Ивановича, доблестные зенитчики Республики Новороссия за время противостояния сбили 6 "вертушек. 19 - 6 = 13. Что-то не сходится заявление Чорновол с программой по арифметике за 1 класс. Имеем 2 варианта: первый - бойцы ополчения сбили на 3 вертолёта больше, чем было озвучено в сводках, с чем трудно согласится. Второй - 3 вертолёта были выведены из строя в процессе эксплуатации, ведь продавать или утилизировать вертолёты в процессе ведения боевых действий не станет даже выживший из ума идиот. Это как же их надо эксплуатировать!? Чтобы сверхнадёжный Ми-8 вышел из строя!? Но, если рассмотреть тенденцию... За последнее время в УВС нехватка квалифицированных кадров достигла 22%, и только по статистике Минобороны. Но в действительности даже среди тех 78% мест, которые заняты, квалифицированными специалистами являются лишь немногие. Причём военспецы продолжают увольняться из армии, тем самым увеличивая дефицит. Сомнительные инициативы по формированию региональных батальонов проблем не решают, ибо их бойцы перед отправлением в районы боевых действий практически не проходят специального обучения, лишь ускоренные курсы, при выходе с которых боец знает, на что нажимать у автомата, чтобы вылетела пуля, и на какое плечё одевать одевать ремень. Это приводит к громадным потерям среди новобранцев, например, батальон "Днипро" переукомплектовывался целых три раза. О каких уж тут военных специалистах говорить! Кстати, при ближайшем рассмотрении, дело не только в обслуживании и содержании вертолётов. Дело ещё и в том, как их использовать. Ведь при боевых потерях в 6 вертолётов, сухопутная авиация так и не смогла добиться поставленных перед ней задач! Если бы ценой таких потерь были достигнуты какие-либо поставленные перед пилотами цели, то ещё можно было бы говорить о целесообразности, но мечтать об этом украинскому командованию не приходится. Сухопутная авиация Украины проявила себя совершенно неспособной выполнять хоть какие-то боевые задания. Она не обеспечила ни корректировки огня, ни сколько-нибудь эффективных бомбовых или ракетных ударов, ни успешного проведения разведывательных или десантных операций. Так что ущерб в размере 6 вертолётов, то-есть 30% технического состава Сухопутной авиации, намного превысил все скромные результаты, принесенные их использованием. Учитывая всё вышенаписанное, остаётся пожелать Игорю Ивановичу... нет, не удачи, а, по крайней мере, сохранения такой "весёлой" ситуации, ибо зачем нужна удача имеющему таких врагов? Разве что снарядов и патронов в достатке...
Но, к сожалению такая ситуация имеет мало шансов продолжаться вечно. США заявили об увеличении размеров финансовой помощи Украинской Армии, а также о вероятном направлении в Украину большого числа собственных военных специалистов, в том числе, возможно, и из частных военных компаний. Так что расслабляться рано! Удачи доблестному русскому воину Стрелкову Игорю Ивановичу! Удачи, Славы и Победы!
Previous post
Up