За просмотром фильмов

Jan 09, 2012 19:42

Хм, новогодние каникулы я посвятила в основном просмотру фильмов.
Посмотрела мультфильм "Галактический экспресс 999", о котором я упоминала в ЖЖ, теперь могу сказать точно, что запал мне с детства именно сериал, а не полнометражный фильм, в котором история о матери-планете вообще не упоминается. Фильм оставляет ощущение сырости материала, в нем нет того очарования и своей непохожей мудрой печали, за которые я запомнила мультфильм и хотела посмотреть его еще. Может, я ошибаюсь, и в детстве все видится по другому, но несмотря на то, что логичный взгляд взрослого сейчас мешает смотреть и многосерийный мультфильм и несовершенство мастерства художника корежет мой взгляд, но я вновь повторю, что свое очарование мультфильм содержит именно в сериале "Галактический экспресс 999", а не в полнометражном фильме.
Хотя, взрослый вряд ли осилит более 50 серий... Но я еще смотрю и хочу смотреть. Возможно, меня удерживает память детства.

Говоря о детстве, что еще вспомнила. Меня всегда занимал вопрос, как актеры соглашаются играть роль злодеев?!! Нет, сейчас я понимаю, что роль злодея в профессиональном плане даже более интересна и многогранна, что это всего лишь игра и т.п., но тогда думала, что я ни за какие коврижки бы не согласилась бы играть Кощея Бессмертного, злую колдунью, Кукушкину (из "Электроника")...
А вот на днях я опять вернулась к этому детскому вопросу, посмотрев "Горбатую гору". :D Я хотела посмотреть "Грозовой перевал", но чуток попутала и посмотрела сперва иное. И вот мелькнула мысль: как мужчины согласились играть геев? Понятно, что не все мужчины оголтелые гомофобы и "шовинисты", они могут быть толеранты (особенно, в "продвинутом Западе"), но это лишь тогда, когда не касается лично их. И вот... Я опять включаю объяснение, что это всего лишь актерская работа, и они - не дети, в которых такие же дети будут тыкать пальцы и дразниться, и я не хочу играть "злого волка"!)...
Но это и не нужно объяснять, я это знаю и знала, и ни в каком другом фильме, где был персонаж нетрадиционной ориентации (например, "Лучший друг" с Мадонной), ко мне не приходил этот вопрос, а вот нынче почему-то первым делом всплыл он - детско-глупый и нелепый...

"Грозовой перевал" я тоже посмотрела, жаль что в свое время не попадалась книга, роман ее сестры "Джейн Эйр" в свое время я перечитала несколько раз - отчасти, что действительно было мне интересно (особенно главы, рассказывающие о жизни героини в школе-пансионате, а не любовная линяя), отчасти - что на летних каникулах у бабушки, кроме "Джейн Эйр" и пары-тройки еще каких-то и журналов, читать особо было нечего.
И поскольку книгу Эмилии Бронте я не читала (что я обязательно исправлю), сравнить фильм с оригиналом не представляется возможным.
Посмотрела 2 экранизации - 2009 и 1992 года, подумываю продолжить (2011 и 1954).*
Какая версия понравилась больше - пока трудно сказать. В версии 2009 года фильм вызывает большую симпатию к герою - его месть и отчаянье в своей основе имеет именно безысходная любовь к Кэтти, холодность к Изабелле смягчена желанием полюбить её; 1992 года - любовь к Кэтти - лишь иллюзия и даже не оправдание, герой ужасен и жесток: бессмысленное убийство птенцов из-за того, что Кэтрин не пришла смотреть на них, в этой истории любви не было
бы счастливого конце ни в какой альтернативе - если он поднял руку на Изабеллу, кто знает, во чтобы вылился его нрав по отношению к Кэтти?

* Пока писала, между делом, версию 1954 года (мексиканское производство) посмотрела - экранизация утратила свойственную просмотренным фильмам изысканную готичность, приобрела чисто латиноамериканские страсти и оттого отдавала привкусом мыльной оперы. Чему способствовала и музыка фильма (особенно, в сравнении с мрачной изысканной из английской версии) :)
Понравилась хорошо прописанная линяя Исабель - однако, именно ее история любви, любви всепрощающей и иступленной к Алехандро (Хитклиф) гораздо ярче и четче показана, чем любовь Каталины - тут вот режиссер промахнулся, сместив акценты - в любовь главной героини я верю гораздо меньше, что говорить о том, что не особо убедило меня любовь главных героев "вне времени и пространства".. Поэтому мнение, которое мне попалось и из-за которого я и решилась на просмотр этой экранизации: "Возможно, это единственный фильм, который отражает саму суть персонажей, без попыток «прилизать» их под Голливудские идеалы", мне несколько непонятно. Хотя согласиться мне сложно, но, тем не менее, не соглашаться я пока повременю, поскольку оригинал не читала, чтобы сравнить "суть". Но, как уже сказала, больше "сути" характера я увидела Исабели (Изабеллы).
Previous post Next post
Up