Решила я собрать у себя в одном месте сказки, подаренные мне
greenforest Из-под крана вода...В той квартире все было не как у людей. За каждым углом, в каждой щели, шкафе, холодильнике и даже под ковриком в прихожей был какой-нибудь подвох. То есть нет, на первый взгляд все было в порядке. Коврик, как коврик. А что зеленый и на траву похож - так это даже мило. А вот что и вправду живая трава прямо из паркета растет, так даже лучше - не надо ноги вытирать, а лучше сразу разуваться и босиком дальше шлепать. Тем более, что хотя гостевые тапочки в прихожей есть, но в них давно поселилась пара мышек полевок. Весьма хлопотливых и кусачих, между прочим.
Направо пойдешь - будет ванная. Хорошая, просторная, с красивыми сталактитами и сталагмитами. И красивыми кранами - на одном надпись "жив. вода", а на втором - "мертв. вода". Что сие означает - не понятно, но здорово. Сильно дальше по коридору - кухня. Чудесная кухня. Прекрасная плита, на которой вместо четырех камфорок цветут четыре голубых лотоса. А на холодильнике надпись: "пингвинья баня". На столе клетчатая ворчливая скатерть-самопьян... простите. Самобранка. На секунду отвернешься, а на ней уже бутылка кефира и бутерброды с колбасой и сыром. Хотя хозяева утверждают, что это шустрые подстольные гномы каждый раз стараются. Гномы так гномы. На кухне, кстати, есть очень глубокая раковина с целой кучей кранов. И табличками: "молок.", "кисель", "сок. ябл.", "рассол" и т.п.
Налево пойдешь - будет гостиная. Тоже очень милая и оригинальная, с огромным круглым столом и мечом, воткнутым точно посредине комнаты. Говорят, что хозяева регулярно накупают кучу ластиков, все в гостиной стирают начисто и рисуют новый интерьер. И даже своим детям разрешают так баловаться. Судя по шуму волн и мелкому песку, который выдувается из-под дверей детской, кому-то недавно читали "Остров сокровищ"... Весело ничего не скажешь.
Правда пока я стояла перед зеркалом на перекрестке двух коридоров и пыталась разобраться, что означает надпись на стене "а если прямо пойдешь - мы еще не придумали", очень пить захотелось. А из-под какого крана здесь обычная вода течет, я спросить забыла.
Я бы у зеркала узнала, но оно только язык показывает и рожи корчит...
***
Девочка с забораЗначит так, рассказываю. На одном заборе жила-была девочка. Не говори, не говори мне, что таких девочек не бывает. Ты есть, я есть, есть девочки и заборы. Так почему бы не быть девочке на заборе? особенно, если забор красивый. Этот, правда, был забор как забор. Между тем и этим. Сам подумай, милый друг, сколько людей так живут и без всяких заборов. А эта, что на заборе, ничего себе жила. Она, правда очень высоты боялась, и все время поэтому жалась к забору, чтобы не упасть. А девочка выгуливала корявых зверушек-закорючек. Знаете, посмотришь на на сучок или пятно, а это уже и не пятно, а зверушка. Таких вот выгуливала.
автор фотографии
photofreedom Еще девочке снились сны. Забавные сны: вроде бы ее сторона забора - это не весь мир, а только не самая большая его часть. Девочка не знала пословицы "Всяк знай свой забор", поэтому однажды решила перебраться на ту сторону: уйти с привычного места и посмотреть заодно, правда ли, что этой стороной забора все не кончается и даже, возможно, не начинается. И вот с планки на планку, с жердочки на жердочку пошла девочка по забору. Хотя и боялась, конечно, почти до смерти. Неожиданно на ее пути встала надпись. Была ли эта надпись "мойтерукипередедой" или "самказел" девочка не знала, главное, надпись твердо стояла у нее на пути и не давала прохода. Девочка попросила надпись уступить. Сперва вежливо, потом еще вежливей. Потом совсем вежливо. Сорвав голос от вежливости, девочка решила интуитивно (да простят мне все это слово) последовать самому мудрому в таких случаях совету - плюнуть и растереть. Плюнув и растерев, девочка убедилась, что надпись ей больше не помеха и двинулась дальше. С планки на планку, с закорючки на закорючку. В общем, как не цеплялся за нее забор, добралась девочка до его логического конца. Но пока еще не до конца истории. В логическом конце забора была щель, через которую девочка, почти не поцарапавшись, пролезла на ту сторону. А с той (само собой логической) стороны забор был один в один, как с этой. Даже, пожалуй хуже - изнанка все-таки. Ни тебе закорючек, ни тебе зверушек - одна ровная поверхность не пойми какого цвета. Как тут не поверить, что ничего, кроме забора нет в целом свете? Девочка почти и поверила. И решила в отчаянье сигануть с забора куда глаза глядят. Хлюпнув носом, девочка в последний раз посмотрела направо - вдоль забора, налево - вдоль забора и вдруг подумала: "не будь, я девочка с забора, если хоть раз не посмотрю на забор сверху! - все одно падать". В общем, набрала воздуху побольше - выдохнула, шмыгнула носом еще раз (для ровного счета), выпрямилась в полный рост, подпрыгнула... Ну и свалилась на траву перед забором. Встала, отряхнулась и пошла по своим девчачьим делам. Сама понимаешь, тем, кто ходит в полный рост, заборы - не помеха.
Сказка из темнотыНа окраине города жил рыбак, что расставлял сети на ветер. Рано утром он выходил на пустырь, открытый пяти ветрам, что дуют из города, с моря, с неба, из-под земли и еще пятому безымянному ветру. Он расставлял сети и ждал улова. Обычно, самым богатым на улов были понедельники и среды и еще последние пятницы месяца - когда люди и вещи не чуют под собой земли. В такие дни тени выглядят реальные предметов, которые их отбрасывают. Ветра приносили рыбаку вещи, имена, обрывки новостей и кусочки чужих снов. Порой ему доставались только запахи и мусор, а иногда что-то стоящее, например, маленький домик с деревянной крышей или старый фонарь с фитилем из веревки повешенного. И только пятый, безымянный ветер не приносил ничего, кроме глухой пустоты, прорывающей любые, даже самые крепкие сети. Однажды в своих сетях рыбак обнаружил сероглазую женщину и взял ее в жены. Жена помогала рыбаку делать прочные сети с такими мелкими ячейками, что в них застревали даже случайно обороненные слова. Через год морской ветер принес рыбаку и его жене ребенка - дочку с голосом, от которого останавливались часы в доме. Дочка росла ни по дням, а по какому-то внутреннему времени и скоро стала помогать матери и отцу: она бросала горстями слова на ветер, чтобы приманить в сети крупных рыб со светящимися глазами .
Но существовал пятый ветер без имени, но с тихим шелестящим голосом. Именно он принес весть о наползающей с четырех сторон темноте. Темнота, как лужа чернил, растекалась по городу, заполняла море и сочилась из-под земли. И все ближе подступала к дому рыбака. Услышав об этом и найдя подтверждение в первых морщинках возле глаз своей жены, рыбак свернул сети, занавесил окна и велел погасить все огни в доме, надеясь таким образом обмануть темноту. Только ночник возле кровати дочери остался не потушенным и горел всю ночь напролет. Когда же девочка встала рано утром, чтобы покормить летучих рыбок в клетке в гостиной, она обнаружила, что в доме полным-полно пепла и мелкого песка. И только песок и пепел она нашла в кровати своих родителей. Девочка взяла лампу, вышла на порог дома и увидела, что темнота подступила к самым дверям и бесшумно колышется у самых ее ног. Что оставалось делать дочери рыбака? Она забралась на крышу дома, легла на спину и тихим голосом стала напевать одну сказку за другой. Безымянный ветер подхватил ее слова и понес их все дальше и дальше насколько хватает молчанья. И на голос девочки стали приближаться разные вещи, слабо светясь в темноте…