Подарки из Южной Африки.

May 15, 2017 13:25


В декабре 1993 года в фонды музея-заповедника «Старая Сарепта» поступила новая коллекция документов из г. Кейптаун (Южная Африка) от потомков семьи Кюппер, проживавших в Сарепте до 1909 года.
Семья переехала в Германию по новому месту работы Августа Кюппера - главы семейства. А его сын Ян, получив образование торгового агента, после небольшой практики был направлен в гернгутскую миссионерскую колонию Мамре в Южной Африке. Оставшиеся после смерти родителей старые документы, внуки Яна подарили музею. Это выписки из дневников Августа Кюппера, воспоминания его матери Минны, ксерокопии видов Сарепты, несколько семейных фотографий.
Одна из таких фотографий - это фотография старинного парохода, медленно плывущего по широкой реке Волге. Снимок был сделан скорее всего в конце XIX в. Одно из воспоминаний Минны - это история путешествия в дни ее юности на самом быстроходном, большом и комфортабельном пароходе того времени «Фельдмаршал Суворов». Этот волжский пароход был построен в 1882 году в Спасском затоне для общества «Кавказ и Меркурий».



Пресса писала о нем как о самом красивом и дорогом пароходе, называя его фешенебельным, «самым роскошным с великолепными формами и отделкой». Его каюты были отделаны красным деревом и позолотой. Впервые на этом пароходе было установлено электрическое освещение. Его называли пароход - мечта. Он был двухпалубным, высотой 4 метра. Длина его достигала 87 метров, ширина - около 5 метров. Он мог перевозить до 1200 пассажиров за один раз. Это был самый сильный пароход за всю историю пароходостроения - в 1500 л.с. и скоростью 27 км/час. Он имел четыре паровых котла. На нем капитан Густав Тегерстедт когда-то установил рекорд скорости: от Астрахани до Новгорода «Фельдмаршал Суворов» прошел за 5 суток и 5 часов.
Другие скоростные суда это расстояние проходили за 6 суток 5 часов. Капитан Тегерстедт был награжден золотой медалью Императорского общества. Долгое время пароход «Фельдмаршал Суворов» считался самым лучшим пассажирским пароходом на Волге. Лев Кассиль в своем произведении «Вратарь республики» писал : «Редкой и особенной удачей считалось увидеть пароход «Фельдмаршал Суворов». В 1914 году пароход был передан для военных перевозок. В 1916 году его использовали как товарное судно. В 1918 году «Фельдмаршал Суворов» был оснащен военным оборудованием и принимал участие в военных действиях. В этом же году на нем перевозили золотой запас республики из Самары в Казань и из Казани в Самару. В 1919 году ему дали новое имя - «Владимир Соловьев». Позже его переоборудовали в грузовой баркас для перевозки бакалейных товаров. Работал на Волге до 1926 года.
Фотография из фонда музея-заповедника "Старая Сарепта".

Фонды музея. Экспонаты.

Previous post Next post
Up