May 03, 2017 15:07
Община гернгутеров имела свои особенности, и на многие вещи «братья» смотрели по-своему. Весьма необычным у гернгутеров был принцип заключения брака. Так, они полагали, что выбор жениха или невесты есть слишком важное решение, чтобы доверить его человеческому разумению. Браки у гернгутеров заключались по жребию: в назначенный день община собиралась в кирхе, где стояли две урны: в одной из урн находились листочки бумаги с именами невест, в другой - с именами женихов. В торжественной обстановке мальчик и девочка семи лет извлекали листочки из «мужской» и «женской» урн соответственно, после чего пастор объявлял образовавшиеся пары супругами. Жребий считался проявлением воли Господа.
Однажды в Сарепту пришло официальное письмо из города Бертельсдорф (Саксония), где располагался главный руководящий орган «Братства» - Дирекция. Оказалось, что в далёкой Гренландии, в одной из братских общин овдовел пастор. Согласно принятым в «Братстве» нормам, вдовец уведомил Дирекцию о своём желании снова вступить в брак. Дирекция же в таких случаях направляла «разнарядку» в ту общину, из которой происходил овдовевший пастор, и община была обязана «выделить» невесту. В этот раз такое требование было предъявлено Сарепте.
В эту ночь Марта Шульц не сомкнула глаз. С ужасом думала она о предстоящем наутро действе. Что если завтра жребий выпадет именно ей? Тогда ей никогда больше не доведётся больше увидеть Петера, своего возлюбленного…
В назначенный день община собралась в кирхе. В урне лежали листочки с именами незамужних «сестёр». Девочка вынула из урны листочек и протянула пастору. Воцарилась тишина.
«Сестра Шульц!», - гулко произнёс пастор.
«Нет, этого не может быть, нет…», - успела подумать Марта. В следующее мгновение у девушки потемнело в глазах, ноги её подкосились…
Это была последняя ночь Марты в «доме сестёр». Поутру ей предстояло отправиться в длительное путешествие в далёкую неведомую Гренландию. Уже не было сил рыдать, и не было больше слёз. Широко раскрытыми глазами Марта отрешённо смотрела в потолок. Внезапно девушка встала с кровати и окинула взглядом комнату.
«Да, теперь всё это мне незачем…», - подумала Марта, стараясь унять дрожь в ногах…
Истошный вопль разбудил в это утро Сарепту. «Сестра Шульц повесилась!» - билась в истерике сестра Крайц, первой увидевшая мрачную картину. Страшное известие облетело Сарепту подобно молнии. «Сестра повесилась», - тихо говорили колонисты друг другу, качая головами. К полудню из Царицына прибыл капитан-исправник. «Признаков насильственной смерти не обнаружено», - записал в протоколе капитан-исправник.
Так трагически завершилась эта история.
Мифы и легенды