Oct 10, 2016 15:24
С годами наступает переоценка ценностей, и то, что раньше вызывал безусловное восхищение, вдруг становится как минимум сомнительным.
Недавно я вдруг подумала, что Сирано, скрыв от Роксаны авторство стихов и свою любовь - принял решение не только за себя, но и за нее. Он лишил ее возможности выбирать - а ведь вполне вероятно, что на предпочла бы любить и быть любимой живым, а не хранить верность мертвому. Не только у себя, но и у нее Сирано украл возможное счастье.
Вообще-то говоря, обманывать нехорошо. Обманывать любимую женщину - тем более некрасиво. Он это сделал из верности погибшему другу? Но Себастьян сам просил его открыть Роксане правду, ему не нужна была обманная, ворованная любовь.
То есть Сирано лишил самого себя надежды на счастье, обрек Роксану на вечную скорбь и нарушил последнюю волю друга.
Но с другой стороны - что было бы, если бы он признался, если бы Роксана ему ответила? Ну сначала, конечно, объятия, разговоры при луне, любовь-морковь, веточка флердоранжа... А потом? Потом начнется быт. Дом, хозяйство, заботы... Дети. А детей надо кормить, и не только стихами. Надолго ли сможет Сирано оставаться беспечным и независимым, и гордящимся своей независимостью? Ему придется искать службу, думать о куске хлеба...
И тогда произойдет страшное - Роксана его разлюбит. Впрочем, она его разлюбит в любом случае - если он не изменится, она его разлюбит за то, что он не думает о семье, о детях, об их будущем. А если изменится - разлюбит, обнаружив вдруг, что это совсем не тот человек, который ей когда-то говорил о любви под балконом...
Да и сам Сирано - долго ли проживет его любовь, когда Роксана отяжелеет после родов и перестанет вести возвышенные разговоры о высоких чувствах, а начнет вести разговоры низменные, о куске хлеба и новых башмаках?
А теперь вопрос - о ком/чем на самом деле думал и беспокоился Сирано, когда скрыл от Роксаны правду об авторстве стихов и о своей любви?
ЗЫ. Пьеса Ростана все равно остается одни из моих любимых произведений.
ЗЫЫ. Я не уверена, подойдет ли это по теме, все-таки тут не финал альтернативный, а самая что ни на есть середина...