No pressure, no diamonds.
Еще раз оглядываясь на свой последний год жизни, я понимаю, что с таким количеством разочарований за столь короткое время мне никогда не приходилось сталкиваться. Время с момента получения отказа от университета Торонто до момента, когда я узнал об успешном поступлении в университет Иллинойс - это время блуждания в потемках. Я привык всё делать с первого раза, пользоваться каждым шансом, когда есть возможность. И чаще всего вложенные усилия оправдывали себя - практически всегда у меня всё получалось (или мне так представлялось). Но в определенный момент вдруг оказалось, что какие усилия я бы ни прилагал, строя карточный домик по своему плану, он всегда будет рассыпаться. При каждом шаге вперед оказывалось, что в итоге я делаю шаг назад - как при плавании против течения или беге против направления движения эскалатора. Последовало время тяжелых и болезненных изменений - время работы над собой, переосмысления многих ценностей, многих безуспешных попыток расставить приоритеты и сохранить присутствие духа. Разочарований было много, самых разных. Некоторые приходились на довольно короткий промежуток времени и выбивали полностью из колеи. Я очень благодарен своим друзьям, которые меня поддерживали в самые трудные моменты. Труднее всего, конечно же, было признать, что придется пожертвовать музыкой. В определенный момент стало понятно, что музыкальная деятельность не будет приносить никакой отдачи, а только отбирать силы и энергию, которая так нужна для того, чтобы заниматься чем-то более значимым. Поэтому я принял решение покинуть коллектив, принеся, по сути, в жертву одну из самых важных частей своей жизни. К сожалению, это было не единственным трудным решением, которое пришлось принять. Нет смысла описывать все переживания, ведь это уже всё в прошлом. Но совсем недавно я смотрел очередной американский сериал, который отразил психоэмоциональное состояние, которое в течение прошедшего пришлось пережить и не один раз.
В разное время мне посчастливилось посмотреть
The Office (US),
Arrested Development,
The Wire,
In Treatment,
The Booth at the End,
The Big Bang Theory,
How I Met Your Mother,
Friends,
Misfits,
Mad Men,
Dexter,
Game of Thrones,
The Boss,
Black Mirror,
Community,
Futurama,
Dilbert,
Web Therapy и
The Americans. Все сериалы из этого списка однозначно заслуживают внимания. Закончив смотреть один сериал, я продолжаю искать интересные сериалы, прислушиваясь к рекомендациям друзей, либо находя интересные фильмы самостоятельно. И вот, недавно наткнулся еще на один нашумевший сериал, лауреат «Золотого Глобуса» -
Homeland. Фокус этого драматического сериала сконцентрирован на таких актуальных темах (особенно после недавних событий в Бостоне) как разведка, шпионы и терроризм. Помимо высококлассного сценария и режиссерской работы удивила и поразила игра
Клэр Дейнс. Не зря она получила «Золотой глобус» именно за роль в этом сериале. После просмотра сериала Клэр автоматически попадает в список моих любимых драматических актрис, дополнив ряды
Сьюзен Сарандон,
Шарлотты Рэмплинг и
Наоми Уоттс. В предпоследней серии первого сезона Кэрри, героиня Клэр Дейнс, страдающая биполярным расстройством, оказалась неподалеку от места взрыва, который усугубил ее и без того шаткое психологическое состояние. Но, тем не менее, пребывая в довольно нестабильном и плачевном состоянии, она продолжает свою кропотливую работу. Кэрри, будучи в несколько невменяемом состоянии несколько дней раскрашивала бумажные вырезки и материалы маркерами в разные цвета и разбрасывала по полу. Саул (коллега и близкий друг), будучи единственным человеком, который может по достоинству оценить важность проделанной работы, понял, в чем заключается идея с раскрашиванием. Он размещает материалы на стене, категоризовав по цвету, не только поставив таким образом последний штрих в работе Кэрри, но и доказав, что то, чем Кэрри занималась - это не бред сумасшедшей, а наоборот - ключ ко всему, чем они вместе занимались последний год работы. «Это должно быть в национальной галерее!» - отмечает иронично отец Кэрри, бросив при входе в комнату беглый взгляд на стену, не понимая значимости проделанной работы, а также количества потраченных физических и психологических усилий. Да, черт побери, это должно быть в национальной галерее! Просто потому, что это - отражение не только истины, но также пути к ней. Авторы сериала одной фразой виртуозно делают субъективную истину истории о разведчиках и террористах объективной истиной, не просто рассказывая о ее поиске и сопряженными с этим сложностях, но также об эмоциональном мире «искателя». А сложностей очень много. Ведь вскоре после ключевой фразы отца Кэрри ее «произведение искусства» уже уничтожают непреклонные служители порядка… Но это - не самое печальное. Самое печальное - это осознание того, что всё на самом деле было ошибкой, а истины «никакой нет» - это мираж. Попытка признания этого факта и сопряженные с этим переживания - это, как по мне, основная психологическая дилемма, наиболее полно раскрываемая авторами сериала Homeland (если точнее, то его первого сезона). И это также именно то, что показалось мне до боли близким и понятным. Been there, done that.