Year (or more) in the life. Part 13. Conclusion

May 03, 2012 15:33

Man cannot discover new oceans unless he has the courage to lose sight of the shore

После неудачной поездки в Одессу нужно было приложить все усилия для того, чтобы та же ситуация не повторилась во Львове, ведь мы должны были выступать там через неделю в воскресенье (как уже выяснилось, один из самых неудачных дней недели для организации выступлений). Оставшуюся неделю до концерта я по возможности занимался рекламой концерта, добавляя анонсы на львовские музыкальные порталы, в группы ЖЖ и социальные сети. Но результата это не принесло. Ситуация с отсутствием людей на концерте повторилась и во Львове, но с несколькими кардинальными отличиями. Несмотря на то, что люди на концерт не пришли, арт-директор не препятствовал нашему выступлению (на концерте было около 10 человек), нас вкусно покормили (всех музыкантов в этом клубе кормят) и заплатили минимальный гонорар. Деньги, потраченные на дорогу, мы, конечно же, не «отбили». Но, тем не менее, чувствовалась громадная разница между отношением к музыкантам в Одессе и во Львове в практически идентичной ситуации.


Специфика львовского клуба была такова, что люди там постоянно не бывают. Поэтому организация выступления тянула за собой необходимость активной рекламы концерта. И я заранее знал об этом. Можно смело говорить о том, что люди не пришли на концерт во Львове из-за недостаточно активной рекламы/неизвестности коллектива. Но то, почему люди не пришли на концерт в одесский клуб, для меня до сих пор загадка. Ведь там всегда бывает куча народу, несмотря на то, какой это день недели. И кроме этого, арт-директор постоянно говорил о «динамике посещения», давая понять, что будь она непредсказуемой или недостаточной для проведения концерта, он даст об этом понять. Если сравнивать неудачи во Львове и Одессе, можно сказать что у первой - природа  предельно понятна и прогнозируема, а у второй - совершенно непонятная и даже в некотором роде мистическая.

Если анализировать количество вложенных усилий и отдачу, то вырисовывается двойственная картина. Решив организовать тур городами Украины, мне пришлось играть роль бас-гитариста, спонсора, бухгалтера, тур-менеджера, PR-менеджера, дизайнера, веб-программиста и даже штурмана. При этом, несмотря на заявленную цель «выйти в ноль», тур очень сильно ударил по карману и мы очень сильно ушли «в минус». Опыт оказался как наполовину позитивным (концерты в Киеве и Полтаве), так и наполовину негативным (поездки в Одессу и Львов). Также поездки стали причиной большой усталости и демотивации. С одной стороны, мы «заявили о себе», сделали попытку вырваться из замкнутого круга, выйти на другой качественный уровень. С другой стороны, несмотря на все усилия, мы остались практически на тех же позициях. Коэффициент возврата инвестиций (ROI - Return on Investment) оказался практически нулевым (если не отрицательным). Несмотря на «форматность» и доступность музыки, сложилось впечатление, что мы как будто несколько опережаем свое время. Вроде бы наша музыка достаточно востребована и находит большой отклик, но слушатели всё равно как будто не совсем готовы быть слушателями, а музыкальная культура в целом, можно сказать, находится на довольно низком уровне, не соответствующим тому, чтобы мы могли почувствовать себя органичной частью этой культуры.

Как оказалось, нашим самым слабым местом при организации мероприятий является PR и реклама. В текущих условиях огромного непрекращающегося потока информации, сваливающейся на головы людей, качество рекламы и PR становится определяющим при достижении успеха. Несмотря на то, что я понимаю важность «пиара», эффективность рекламы, выполненной своими усилиями, как показала практика, оказывается очень низкой.

Сейчас предельно понятно то, что успешный музыкальный коллектив должен быть сплоченной командой, состоящей не только из людей, выходящих на сцену, но также как минимум из менеджера (занимающегося финансами, бухгалтерией, тур-менеджментом, организационными вопросами итд), PR-менеджера (занимающегося работой с прессой, журналистами, медиа, ротациями, анонсом концертов) и дизайнера. И еще немаловажным фактором является экономическая ситуация. Есть предположение, что в текущих экономических условиях инвестиции в какой либо украинский музыкальный коллектив попросту не могут быть возвращены. Поэтому всё, что мы можем сейчас делать - это работать над новым материалом, ожидая в будущем более благоприятных условий для активной музыкальной деятельности.

По прошествии некоторого времени после событий октября-декабря 2011 года можно сказать, что я погнался сразу за двумя зайцами (организация тура и поступление в аспирантуру), не поймав, по сути, ни одного. Опыт приобретен колоссальный, пускай это и не привело к достижению желаемых результатов. Сейчас однозначно можно сказать, что этот опыт, так или иначе, пригодится в будущем. Ведь невозможно открыть новые горизонты, не выйдя за «зону комфорта», не потеряв берег из поля зрения и при этом не попав хоть раз в шторм. Есть (пусть и небольшая) надежда, что все вложенные усилия многократно окупятся, стоит только немного подождать…

PS. Это, пожалуй, последняя запись на тему того, как я провел последние полтора года своей жизни. Вроде бы рассказал обо всем, о чем хотел рассказать. Если вдруг вы прочитали все записи из серии моих публикаций (с 1-ой по 13-ю), предлагаю отписаться в комментариях. Что (не) понравилось? С чем (не) согласны? Возможно вам просто было (не)интересно и (не)приятно читать мои публикации? Вообщем, любые комментарии (даже анонимные) приветствуются.

band, music, germanov, yearinlife, tour, management

Previous post Next post
Up