Пока я придумывала, из чего бы сделать фишки для гридлайна, девочки сами нашли себе занятие - решили поиграть в "зеркало" (когда-то давно я с Женей так играла - один делает узор, другой его зеркалит)
Альбом:
Домашний кружок 2015 Фишки для гридлайна в итоге соорудила из кусочков картона (жёлтый и чёрный). Правила простые - бросаем кубики и ставим свою фишку на клетку с "выпавшими координатами". Выигрывает тот, кто сделает линию (горизонталь, вертикаль или диагональ) из 4 своих фишек. Координаты нам уже знакомы - встречались в морском бое и в "мухе", ново было то, что они зеркальны относительно диагонали - можно выбрать одну из двух клеток. Сыграли один раз, игра не слишком заинтересовала. "Сыграем ещё?" - "А, может, в цветариум?"
Альбом:
Домашний кружок 2015 Да легко! Давайте в Цветариум, давно в него не играли!
Альбом:
Домашний кружок 2015 В Цветариуме цель игры остаётся на заднем плане, интересней пока просто сажать клумбы и следить за жуками-кротами. Когда яловко продаю цветы и зарабатываю монетки, глазки расширяются "ээээй...". Рассуждаю вслух типа "так-так-так, как бы мне сложить 36? Ага... вот из девяток можно, или из шестёрок... " и т.д.. Женя путается с лейками и частенько просит меня помочь посчитать, но тоже пробует смотреть, из чего можно получить те или иные числа. Аня же играет более эмоционально - не следит за покупателями, обижается на жуков и т.п., хотя считает сама неплохо (ошибки обычно в сложных местах, типа *2*3=*5 - обсуждаем это, когда в тему).
Засиделись за столом часа на полтора - пора бы размяться. Женя упрашивает "точки касания" - очень уж ей нравится эта разминка. Даю им разные числа "пять точек на двоих всеми возможными способами" - легко справляются, но делают с удовольствием - придумывают не только состав (и верно перебирают типа "0+5, 1+4, 2+3"), но и как это число из себя сделать (ногами, руками, носом...). Надо придумать что-нибудь ещё подобное :)
И под конец сделаем небольшой опыт с горячей и холодной водой.
Я: у меня есть два стакана, я хочу в один налить холодную воду, в другой - горячую (и подкрасить), а потом перевернуть стакан с горячей на стакан с холодной. Как думаете, что произойдёт?
Аня: а как перевернуть, вода ведь прольётся!
Я: о, это будет ещё один небольшой фокус - я сначала прикрою стакан вот этой пластинкой, а потом её вытащу. Так что произойдёт с водой, как быстро она перемешается?
Женя: не перемешается, горячая ведь сверху будет.
Аня: она покрасится вся.
(в том году мы делали "гейзеры"- опускали бутылёк с горячей водой в банку с холодной. Женя хорошо запомнила, а Ани на тех занятиях, кажется, не было)
Пробуем (не очень удачно, часть воды из верхнего стакана проливается, но всё равно хорошо видно, как горячая вода "качается" на поверхности холодной и не смешивается!). Оставляем на некоторое время - не смешивается! (время диффузии - несколько часов. За ночь даже не до конца смешивается).
Альбом:
Домашний кружок 2015 (на фото - первая попытка с подкрашиванием акварелью, остальные - с подкрашиванием жидким голубым красителем из набора "сделай мыло")
Конечно же, попробовали наоборот - сверху холодную - смешивается почти мгновенно (глазом не заметно даже). Потом повторяли ещё пару раз, т.к. девочки решили "снять видео". Ну и за каплями красителя понаблюдали, когда в очередной раз красили воду.
Идея про "горячее легче" хорошо засела у Жени. Чуть позже я спросила её, куда надо класть лёд, если хочешь охладить брекет мороженного - на, под, рядом? Женя задумалась и удивлённо выдала "хм, получается, лёд надо положить сверху, чтоб холод спускался вниз!". Вообще, дети весьма наблюдательны и логичны. Иногда, правда, это бывает забавно: не так давно делали свечки, нагревали их на водяной бане. Женя поставила три свечки в центр кастрюли плотно, а я их немного раздвинула. "Мам, а зачем ты их раздвигаешь?" - "А зачем мы их в кастрюлю вообще поставили" - "Хм... не знаю... ну чтоб нагреть?" - "Ну да. Так греть-то как лучше, когда они рядом стоят или раздельно?" - "Рядом. Пальцам ведь в перчатках холодно, а в варежке - тепло!" (надо, кстати, как-нибудь в шубу мороженное завернуть, ещё не делали ничего такого...)
Вообще, девочки - молодцы, занятия проходят с удовольствием! :)
30го декабря - новогоднее занятие! :)