Хвала Аллаху, Господу миров.
Благословение и мир Его посланнику Мухаммаду, его семье и всем, кто последовал его пути.
В последнее время в вилаяте остро встала проблема разглашения мусульманами аманатов джихада. Поэтому мы обращаемся с этим разъяснение, чтобы в дальнейшем у мусульман, в частности, у муджахидов, не было непонимания в этом вопросе.
Соблюдение аманатов является признаком верующих, а их нарушение -признаком лицемеров.
Аллах Всевышний сказал:
«Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя амана(ответственность), но они отказались нести ее и испугались этого, а человек взялся нести ее. Воистину, он является крайне несправедливым и невежественным. Это произошло для того, чтобы Аллах наказал лицемеров и лицемерок, многобожников и многобожниц и принял покаяния верующих мужчин и верующих женщин. Аллах -Прощающий, Милосердный».
(Сонмы, 72-73).
Комментируя этот аят, имам Аль-Куртуби, да помилует его Аллах, пишет:
«Амана включает в себя все обязанности религии по наиболее достоверному из мнений ученых, и это мнение большинства»
(Джами ли-ахкам аль-Куран).
Сказал Ибн Касир, да помилует его Аллах, приведя различные высказывания по поводу амана в этом аяте:
"Все они сходятся и возвращаются к тому, что это обязанности, принятие приказов и запретов с их условиями. Тот, кто будет выполнять всё это, будет вознагражден, а кто оставит выполнение этого, подвергнется наказанию. И человек принял этот договор, не смотря на свою слабость, невежество и несправедливость, за исключением тех, кому Аллах оказал помощь...
(Тафсир Аль-Куран Аль-Азым).
Сказал Всевышний Аллах:
«О те, которые уверовали! Не предавайте Аллаха и Посланника и не выдавайте ваши аманаты, зная об этом».
(Добыча, 27).
От Анаса сообщается, что посланник Аллаха (а.с.с) во время проповеди сказал:
Нет имана у того, у кого нет аманы, и нет религии у того, у кого нет (верности) договору.
(привёл Ахмад, Аль-Альбани назвал достоверным в исследовании хадисов книги Ибн Таймиййи «Иман»).
В узком смысле понятия мы говорим об аманатах как о секретной и скрываемой информации, раскрытие которой может нанести вред мусульманам и джихаду.
Мы упомянем несколько основных опасностей, которые связаны с раскрытием аманатов джихада.
- 1. Желание показать свою осведомленность в делах джихада и продемонстрировать свою значимость. Это является показухой, о которой посланник Аллаха сказал:
Больше всего я боюсь для вас малого ширка - показухи. Скажет Аллах в День Воскресения, когда люди получат воздаяние по своим делам: Пойдите к тем, для кого вы делали показуху в дунья и посмотрите, найдете ли у них ваше вознаграждение
(Аль-Альбани счел достоверным, см. «Сахих ва даиф аль-джами ас-сагир», 2435).
- 2. Проявление скрытого лицемерия, на что указывают слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
Признаков мунафика три: когда он рассказывает - лжёт, когда обещает - нарушает обещание, когда ему доверяю - предаёт.
(Аль-Бухари, Муслим).
- 3. Если из-за раскрытия амната пострадает кто-то из мусульман, например, будет объявлен в розыск, арестован или убит кафирами, то ответственность за это ляжет и на того, кто выдал аманат. Сказал посланник Аллаха:
Мусульманин - это тот человек, в безопасности от языка и руки которого находятся другие мусульмане
(Аль-Бухари, Муслим).
К сожалению, сегодня многие мусульмане и даже некоторые муджахиды не понимают, насколько сложен и опасен джихад в ситуации, когда нет открытых фронтов, когда мы вынуждены воевать на территории, захваченной кафирами и муртаддами. Пренебрежение мерами безопасности, одной из которых является сдерживание своего языка, встречается у молодых муджахидов, их жен и друзей, которые сочувствуют джихаду, но сами пока не присоединились к воинам Аллаха, и для поднятия имана, или просто чтобы поговорить, разбалтывают секреты и тайны джихада. Нередко муджахиды становятся шахидами и попадают в плен из-за того что кто-то из братьев или сестер где-то кому-то рассказал какой-то аманат.
Некоторые так активно обмениваются информацией, что иногда рядовой молодой муджахид оказывается в курсе многих событий, которые его совершенно не касались. Что особенно опасно, некоторые слабые мусульмане, попав в плен, начинают под пытками или даже просто угрозами или хитрыми уловками кафиров и муртаддов выдавать им эту информацию!
Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Если один человек рассказал что-то другому, а потом обернулся (чтобы убедиться, что его никто не слышал), значит рассказанное им - это амана.
(приводят Ахмад, Абу Дауд, Тирмизи, который назвал хадис хорошим).
Что же тогда говорить о военных тайнах и секретах муджахидов?!
Достаточно вспомнить эпизод осады мусульманами укреплений иудеев из Бану Курайза. Иудеи обратились к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, попросив его прислать к ним их бывшего союзника Абу Любабу, да будет доволен им Аллах, совета которого они хотели спросить. Они спросили:
"О Абу Любаба, сдаться ли нам на милость Мухаммаду?" Он сказал: "Да", и указал рукой себе на горло, желая дать им понять, что их ожидает смерть, но понял, что тем самым предает Аллаха и Его посланника, и сразу же ушел оттуда. Он явился в мечеть Пророка в Медине, привязал себя к одному из ее столбов и дал обет, что отвяжет его от этого столба только сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Что же тогда говорить о тех, кто предает аманаты муджахидов, которые со всех сторон окружены кафирами?!
Мы призываем всех братьев и сестер вспомнить слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что чаще всего люди бывают ввергнуты в Ад из-за плодов своих разговоров!
В связи с этим мы доводим до сведения всех мусульман, и особенно муджахидов, что любой случай утечки секретной информации может быть расследован и виновные в нарушении аманатов джихада могут быть привлечены к ответственности руководством муджахидов.
Шариатский комитет при амире Вилаята ГIалгIайче
21 сафара 1432 года (25января 2011 г.)
ИА ХУНАФА