Летайте самолетами Аэрофлота… Эту фразу, наверное, слышал каждый из нас, а ведь когда дело касается действительно полетов, оказывается, что кроме Аэрофлота и еще пары-тройки компаний и выбора-то особого нет.
Не хочу разводить дебаты по поводу сравнения услуг у миллиона летающих компаний, хочу рассказать именно про Аэрофлот, но не про компанию в целом, а про мою подругу, в ней работающую на международных линиях. После того, как мы из Первопрестольной уехали, встречаемся редко, но все же встречаемся. При этом, конечно же, кроме разговоров про детей и общих знакомых речь заходит о работе. У меня все обычно и во многом непонятно для человека из другой сферы. У нее - небесная романтика, «под крылом самолета о чем-то поет», экзотические страны и прикольные аутентичные сувениры. Ну и в целом о компании интересно не пресс-релизы почитать, о от работающего в ней человека услышать, тем более, что трудится она там не один день, а уж лет, кажется, то ли 12, то ли все 15, на разных должностях.
- Ленка, - говорю, - как там наша авиация? В прессе пишут, что все, дескать, у всех плохо. Ваши-то там как?
А ихние, аэрофлотовские-то, как оказалось, вполне даже очень и ничего. Зарплату платят стабильно со всеми надбавками и даже периодически повышают (понятно, что с точки зрения работника это на первом месте), есть собственные медцентры для сотрудников и членов их семей, страховка ДМС и разные виды матпомощи, учебный центр оборудовали по последнему слову техники, а в отпуск можно отправиться в корпоративный санаторий (но можно и улететь в другую страну, для сотрудников неплохие скидки предоставляются на билеты). Нет, летать не боится: во-первых, привыкла, а, во-вторых, у Аэрофлота нынче самый молодой автопарк (среди всех мировых крупных авиакомпании с численностью «железных птиц» более сотни).
- А ты чего спрашиваешь-то, - удивилась Ленка.
- Да вот, пишут разное…
- А на заборе тоже много чего пишут, - ответила Ленка и заразительно засмеялась.
А ведь на самом-то деле так оно и есть.