Nov 02, 2010 00:50
Дальше много буков. Приготовьтесь.
Все мы каждый день стоим в пробках. Я каждый день провожу в машине 2,5-3 часа, из которых час-полтора стою в пробках. И хочу об этом написать. Как раз новый мэр обеспокоился проблемой… Попробуем подвести под это теоретическую базу.
Есть одна величина, показывающая пробку, индикатор. Это средняя скорость. Все расстояние делим на все время.
У каждого, у кого в машине есть бортовой компьютер может ее узнать. Все мы прекрасно знаем, что скорость движения в пробке 5 км/ч. А в городе разрешено 60 км/ч. Обе эти цифры далеки от реальных скоростей московского трафика. По личному опыту могу сказать, что средняя скорость по не перегруженным улицам составляет в Москве 27-30 км/ч. Такова езда без пробок. Больше - уже хорошо. Это либо полупустая магистраль, либо зеленая волна в выходной день.
В пробках мы не стоим постоянно. Даже возвращаясь домой в час-пик, мы только половину пути стоим в пробке. Средняя скорость в час-пик составляет 9-12 км/ч. Да, не 5 и не 20. Так и выходит чуть больше часа до работы и обратно, до которой по расстоянию (смотрится на том же бортовом компьютере или одометре) 13-14 км. Хуже всего, когда находятся ребята, выезжающие на перекресток, за которым образовался затор, тогда скорость может упасть до 1 км/ч. И это не мгновенное значение. Так реально можно ехать больше часа.
Понятно, что для каждого эти цифры свои. Но как показывает практика, они очень точны. Если вам надо в другой конец Москвы, то без пробок ехать больше полутора часов. С пробками - больше трех.
К слову сказать, максимальная средняя скорость у меня была ночью, когда я проехал пол-МКАДа, она составила 109 км/ч. Чтобы понять, как это много: если доехать из Южного Бутова до Алтуфьевки ночью за 39 минут, то средняя скорость будет около 90. А доехать из дома до дачи (от двери до двери) за 50 км от МКАД по дорогам разного качества за 48 минут - 75 км/ч.
Я сомневаюсь, что в течение недели хотя бы половина водителей достигает средней скорости в Москве за хотя бы одну поездку свыше 60 км/ч. Не получается.
Но, нам ведь не так важна средняя скорость, как важно самое дорогое, что у нас есть: время. При фиксированном расстоянии (одном и том же маршруте) время изменяется обратно пропорционально средней скорости. Все просто. А средняя скорость по городу у нас почти константа и зависит только от дня недели и времени суток.
Из всего вышесказанного можно сделать единственный правильный вывод: стратегия поведения водителя в Москве, которому нужно быстрее доехать из точки А в точку В должна заключаться в увеличении средней скорости.
А дальше уже возможны варианты. Делюсь личным опытом.
1. Перепробег. Самый простой метод. Иногда проще сделать крюк километров в 10 и добраться по МКАДу. Расстояние увеличивается не так быстро, как средняя скорость. В итоге выигрыш во времени. Для знающих открыты дворы, которые часто помогают объехать ненавистную пробку. Огорчает только то, что “знающих” много и, иногда, выигрыша не получается.
2. Движение быстрее потока. Если магистраль стоит, а ее дублеры тем более, то можно заметить, что “тот Лансер вон уже где, а мы все тут”. Секрет прост. Всегда нужно выбирать оптимальную полосу. Для классической трехполосной магистрали ей не является ни одна! Левый ряд занят очередью в ожидании левой стрелки, в среднем плетутся фуры, потому что в правом стоят припаркованные машины. Тем не менее, быстрее всего можно ехать между этими припаркованными автомобилями и фурами, то есть между средней и правой полосой. Места обычно хватает. Именно поэтому, в Москве хотят сократить ширину полос. Все равно 4 ряда выходит. Как ни парадоксально, третья слева полоса не является (!) самой быстрой на четырехполосной магистрали. Здесь спокойно едут фуры. Оптимальная - вторая слева, если никто из ожидающих стрелку не займет ее. Иначе - третья. На двухполосной - постоянно перестраиваемся. Иначе никак не получится ехать быстрее потока. Те же стрелки + общественный транспорт. На МКАДЕ (5 полос) - крайняя левая, если нормальное движение и позволяет мощность двигателя не ехать под вспышки ксенона сзади. Если пробка, то возможны варианты. Если стоит развязка на пересекающую магистраль, то вторая слева (крайний левый ряд встанет первым), если авария - посмотреть в каком ряду авария (Яндекс.Карты) и держаться от него подальше. Если нет возможности посмотреть, - вторая слева. Если просто тупо стоит МКАД - крайняя правая или даже обочина (за сплошной).
3. “Спонсор”. Если Лансер все равно обгоняет, то почему бы не пристроиться ему в хвост? Держим дистанцию не больше метра и ни кого не пропускаем. Выбор полосы можно вполне доверить тому, кто реально лучше ездит. За пределами Москвы отличным спонсором может стать междугородный автобус. При этом хорошо иметь в машине режим рециркуляции воздуха и набраться терпения. Профессиональный водитель выедет из пробки быстрее всех. При плохом выборе спонсора и недостаточной реакции способ достаточно опасен ввиду того, что в вас могут запросто въехать.
4. Экзотика. Тротуар. Обочина. Аварийка и задний ход на встречке… Есть, кстати, один хороший способ левого поворота с магистрали, на которой его нет. Находим улицу, которая пересекает магистраль, с которой нет левого поворота. Разумеется там светофор и очередь (не пробка) из машин, которые хотят пересечь магистраль в заветном направлении. Перестраиваемся в крайний правый и тормозим сразу после перекрестка. А дальше задний ход и поворот рулем направо. Машина заезжает задней парой колес на пешеходный переход (carefully!) и на зеленый уходим со светофора первыми в нужном направлении под непонимающие взгляды стоящих в пробке очереди. Главное не бояться показаться самым умным. Умных тут пол-Москвы. Такой способ иногда экономит 15 минут чистого времени.
5. Альтернативный маршрут. Казалось бы очевидно и похоже на первый способ. Но тут, в отличие от очевидного объезда через двор или по МКАДу выбирается другой маршрут, необязательно более короткий (или длинный), чем основной. Но он неочвиден на первый взгляд и совсем не логичен. Так любят придумывать нестандартные маршруты навигаторы Garmin. А фишка в том, что человек “знает город” и знает маршруты по которым ездит. Он не в состоянии придумать что-то новое, потому что привык так ездить. У навигатора нет логики и привычек и по кнопке “Объезд” он предоставит другой маршрут, проехав по которому (с умом, конечно), можно сэкономить время. Например, едем от Крокуса до Алтуфьево. по МКАД? Щас! МКАД стоит. Через область, Красногорск и… объезжаем пробку по вполне хороши дорогам. Как и в первом способе, скорость растет быстрее, чем расстояние.
Надеюсь, что мои советы помогут вам. Я простоял в пробках больше 2000 часов, почти 3 месяца своей жизни. Желаю вам ездить быстрее, и берегите себя.
мысли,
парковка,
машина,
москва,
транспорт,
пробки