История о коммерсантах, которые подчинили себе перевозки на Свердловской железной дороге

Mar 12, 2012 14:55

Пока Александр Сергеевич Мишарин с нами, расскажу вам одну историю.

С посвящением Владимиру v_yakunin Якунину, президенту Российских железных дорог,
Юрию Чайке, Генеральному прокурору РФ,
Игорю Артемьеву, руководителю Федеральной антимонопольной службы,
и прочим товарищам.

Передо мной - десятки распечаток из переписки в Свердловском филиале РЖД. Меняются даты, часы, названия станций и подобные цифры, слова.

Неизменной остается фраза: «…обязываю вас организовать беспрепятственный пропуск маршрутов, принадлежности ООО “ТрансСибУрал”».

Встречается еще одна формулировка: «…организовать ускоренное (приоритетное) направление…., арендованных ООО “ТрансСибУрал”».

За невыполнение приказов исполнителей предупреждают об ответственности в рамках трудового законодательства…



Письма с такими указаниями рассылаются из Дорожного центра управления перевозками (ДЦУП), известная высотка в Екатеринбурге в районе вокзала.

Раньше они уходили от имени начальника Дирекции управления движением. Потом он почувствовал недоброе, и указывать стали замов.

Речь идет о грузовых перевозках по Свердловской железной дороге. Адресаты - подразделения практически по всей дороге (преобладают северные направления): дежурные по станциям, по горке, по парку, диспетчера и так далее.

Повторю очевидное: начальникам на участках командуют пропускать в первую очередь грузовые вагоны от ООО «ТрансСибУрал». Остальные пусть ждут.



Краткий экскурс в прошлое. В 2010 году после очередной реформы Российские железные дороги разродились дочкой, которую назвали «Второй грузовой компанией» (ВГК). В приданное она получила все грузовые вагоны и теперь раздает в аренду желающим.

ООО «ТрансСибУрал» - один из десятков грузовых региональных операторов. У всех разное количество составов. Тот же «ТрансСибУрал» заимствует у ВГК около 6-8 тысяч вагонов в месяц. В основном перевозит строительные грузы.

В нормальной стране бизнесмены работали бы напрямую со «Второй грузовой компанией», а у нас кормятся посредники. Они добавляют к тарифу РЖД (возмещается износ рельсов, компенсируется работа станционников) от 30 до 70 процентов, за счет того и живут припеваючи.

Однако, нехай с ними, как говорят украинцы. Посредники - не самая страшная штука, рельсов и грузов всем хватит. Страшнее в истории - методы ведения бизнеса.

За неделю, как показали бумаги, я прошел краткий курс железнодорожного дела, для меня все ясно: не последние люди в РЖД помогают одним фирмачам вести бизнес в ущерб другим.

Приведу примеры, хотя бы абстрактные.

Идут два грузовых состава, в том и в другом - щебень. Назовем поезда «А» и «Б». Первый выехал раньше. Однако на каждой станции его тормозят (вопреки всем задачам по математике в учебниках для пятого класса), чтобы «Б» вырвался в лидеры.

Другой случай. «Б» опять же пропускают на разгрузке, хотя он из аутсайдеров. В итоге ему первому выделяют тепловоз, а конкуренты теряют по несколько суток, так как на маленьких станциях не хватает машинистов.

Как вы думаете, кто привозит груз быстрее, без всяких задержек? К кому идут клиенты? Какая компания оказывается в плюсе?

Ведь ускорение одних поездов приводит к задержкам, а иногда и к опозданию (нарушению срока доставки) других, то есть к несоблюдению контрактов и других обязательств…

Разберемся с правомерностью.

Ни в Уставе РЖД, ни во внутренних документах (Правила технической эксплуатации РЖД, Инструкция по движению поездов) такое приоритетное движение не разрешается.

Да, при грузовых перевозках существует понятие «скорость доставки». Есть большая (с соответствующим повышенным тарифом) и грузовая, ну, то есть обычная.

Практически все перевозчики не переплачивают: ездят с грузовой скоростью, иное не выгодно, да и конкуренция велика.

Знаю, что по обычному тарифу отправляют и составы от ООО «ТрансСибУрал». На все возмущения общественности, что те лезут без очереди, они размахивают неким договором с РЖД об информационном сотрудничестве. Сотрудничество - сотрудничеством, но пропускать вагоны бумажка не позволяет. Да и ни с кем другим начальник Свердловской железной дороги такие соглашения не подписывает.

Что же такое ООО «ТрансСибУрал»? Из открытых источников можно узнать, что владелец и генеральный директор - Сергей Мазуркевич. Располагается контора в «скромном» здании на Воеводина, 8. Сергей Леонидович - видный бизнесмен. Помимо ООО «ТрансСибУрал» в подчинении Мазуркевича - ООО «ТД “ЖБИ”», ООО «ТрансСиб-Урал», ООО «Уралтрансинвест», ООО «Инертные материалы», ООО «Агрофирма “Ницинская”», ООО «УралВторКомплект».

Мои знакомые железнодорожники так называемый зеленый свет, который показывают компании «ТрансСибУрал» (и на самой дороге, оказывается, бывает административный ресурс), объясняют связью с председателем правительства Свердловской области Анатолием Грединым и губернатором Свердловской области Александром Мишариным, оба от одной мамки, от РЖД.

Явных доказательств ни у кого нет. Единственное, можно косвенно сослаться, что бывший замминистра транспорта Свердловской области Сергей Семенович Шавзис числился соучредителем ООО «Уралтрансинвест», уже упомянутой конторы Сергея Леонидовича Мазуркевича.

И позволю отсылку к СМИ, где не раз писали о желании членов правительства Свердловской области и непосредственно Сергея Мазуркевича оставить единственного грузоперевозчика на рынке.

Цитата от НЭПа за 17.06.2011 года: «По мнению самих операторов, нормализовать ситуацию в Свердловской области позволит не только СРО, но и создание региональной операторской компании, которая будет работать непосредственно с местными предпринимателями. Напомним, подобная идея обсуждается на уровне правительства Свердловской области на протяжении года, но никаких конкретных мер пока не последовало. О своей готовности стать региональным оператором сегодня заявил генеральный директор ООО “ТрансСиб-Урал” Сергей Мазуркевич».

Сами понимаете, доказательств мало. Но в любом случае, даже если неприкасаемых Гредина и Мишарина никак не заденет, пост нацелен на результат: в грузоперевозках не должно быть «первых среди равных».

Гредин, коррупция, Мишарин, Екатеринбург, РЖД, мнение

Previous post Next post
Up