Будет встреча с жителями. Больше всего мне интересно узнать у людей, справляется или нет новый сити-менеджер с поставленными задачами, что изменилось после назначения.
Так совпало, что на одном из последних заседаний палаты представителей рассматривали проверку Cчетной палаты об исполнении бюджета округа за 2009 год. Почитайте пока что о найденных нарушениях. Есть серьезные.
1. В течение отчетного периода бюджет Артемовского ГО уточнялся 9 раз и на конец года составил: объем доходов - 818 248,0 тыс. руб., объем расходов - 853 682,0 тыс. руб., размер дефицита - 35 434,0 тыс. руб. (21,8 % годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), что соответствует положениям пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), так как источниками выступали остатки бюджетных средств на 01.01.2009 и бюджетные кредиты.
Предельный объем муниципального долга в нарушение пункта 1 статьи 107 БК РФ Решением о бюджете не установлен.
Пункт 23 Решения о бюджете противоречит статьям 217, 231 БК РФ в части установленного права главы городского округа вносить изменения в распределение бюджетных ассигнований.
2. Местный бюджет за 2009 год исполнен по доходам с нарушением действующего законодательства на общую сумму 5 369,919 тыс. руб., в том числе:
- арендная плата за арендуемые объекты устанавливалась в виде услуг по проведению капитального ремонта и реконструкции, что повлекло занижение доходов на 5 274,0 тыс. руб.;
- Комитетом как главным администратором и администратором доходов не обеспечено своевременное зачисление доходов в местный бюджет от части прибыли муниципальных унитарных предприятий и пеней за несвоевременное её внесение в сумме 58,7 тыс. руб.;
- в местный бюджет зачислены доходы от размещения временно свободных средств в сумме 1,619 тыс. руб. при ненадлежащем исполнении администрацией требований статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- установлен факт неправильного применения бюджетной классификации доходов (35,6 тыс. руб.), чем нарушен принцип единства бюджетной системы, установленный статьей 29 БК РФ.
В нарушение статьи 4 Программы управления муниципальной собственностью объекты недвижимости - нежилые помещения общей площадью 1005,7 кв. м вновь переданы в безвозмездное пользование.
3. При исполнении местного бюджета по расходам допущены нарушения действующего законодательства на общую сумму - 156 381, 885 тыс. руб., в том числе:
- превышение нормативного уровня выплат по отдельным видам денежного содержания муниципальных служащих, что повлекло расходы местного бюджета, осуществленные с нарушением ограничений, установленных статьей 136 БК РФ, на сумму 513,254 тыс. руб.;
- поощрительные выплаты отдельным работникам администрации в сумме 66,6 тыс. руб. выплачены по основаниям, которые действующими муниципальными правовыми актами, регулирующими оплату труда муниципальных служащих Артемовского ГО, не установлены;
- в нарушение статьи 136 БК РФ администрацией установлен и (или) исполнен в отчетном году ряд расходных обязательств, не связанных с решением вопросов местного значения, установленных статьей 16 Федерального закона № 131-ФЗ, на общую сумму 1378,0 тыс. руб.;
- нецелевое расходование бюджетных средств - 196,927 тыс. руб., из них оплачены коммунальные услуги, предоставленные опорному пункту милиции, за счет бюджетных ассигнований, выделенных Управлению культуры администрации на содержание муниципальных учреждений культуры-3,945 тыс. рублей, и 192,982 тыс. рублей израсходованы Территориальным органом местного самоуправления Артемовского ГО на погашение кредиторской задолженности по иной приносящей доход деятельности в отсутствие соответствующих бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- Комитетом осуществлены муниципальные закупки по ремонту и реконструкции муниципальных энергосетей на общую сумму 5 274,0 тыс. руб. в порядке, не соответствующем требованиям статьи 72 БК РФ;
- в соответствии с Решением о бюджете на 2009 год часть местного бюджета по расходам объемом 120 453,522 тыс. руб. (14,6 % общего объема расходов) исполнена муниципальным учреждением Артемовского ГО «Жилкомстрой» как главным распорядителем бюджетных средств, несмотря на формальное несоответствие этого бюджетного учреждения законодательно установленным критериям для наделения соответствующими бюджетными полномочиями;
- администрацией принято на 2009 год бюджетное обязательство по финансированию шахтного водоотлива в объеме 28000,0 тыс. руб. в отсутствие доведенных до нее лимитов бюджетных обязательств, вследствие чего нарушены указания статей 161 и 219 БК РФ;
- с нарушением порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации исполнены расходы в сумме 499,582 тыс. руб. (306,6+192,982).
В нарушение БК РФ лимиты бюджетных обязательств утверждались финансовым управлением и доводились до получателей бюджетных средств поквартально, а не на финансовый год.
В отсутствие фактов нецелевого использования бюджетных средств решениями Думы Артемовского ГО лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств сокращены на 30 % по сравнению с утвержденными бюджетными ассигнованиями, в связи с чем нарушены положения статьи 231 БК РФ.
Такой инструмент бюджетирования, как предельные объемы финансирования применялся финансовым управлением в Артемовском ГО не в полном соответствии с требованиями статей 158 и 226.1 БК РФ, вследствие чего допущено неполное использование доведенных до бюджетополучателей лимитов бюджетных обязательств. Так, согласно годовой бюджетной отчетности администрации, из 157 назначений по отдельным кодам бюджетной классификации менее чем на 95 % исполнены 60, или 38 % общего количества, в том числе в связи с установлением предельных объемов финансирования в размерах меньших, чем неиспользованные остатки доведенных до бюджетополучателей лимитов бюджетных обязательств, - 57 назначений, или 95 % общего количества невыполненных назначений.
Превышена нормативная численность технического персонала органов местного самоуправления на 27 единиц.
4. В нарушение статьи 264.5 БК РФ порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета Артемовского ГО соответствующим представительным органом не установлен.
При составлении отчета по форме 0503117 финансовым управлением допущено неправомерное отражение сумм поступивших доходов без указания кодов главных администраторов бюджетных средств.
При проверке бюджетной отчетности Артемовского ГО установлены нарушения, допущенные при её составлении, на общую сумму 85495,53 тыс. рублей:
- отсутствует бюджетная отчетность трех главных администраторов доходов на сумму 1 183,2 тыс. руб.;
- данные бюджетной отчетности, представленной главными администраторами доходов, не совпадают с данными отчета по форме 0503151 и приложения 2 к Решению Думы от 25.05.2010 № 835 на 17,9 тыс. рублей;
- в бюджетной отчетности содержатся недостоверные сведения:
1) о начисленных суммах доходов платы за наем жилого помещения (31,0 тыс. руб.) и пени за несвоевременное внесение части прибыли муниципальными унитарными предприятиями (0,23 тыс. руб.);
2) о состоянии кредиторской задолженности по бюджетной деятельности. В частности, не нашли отражения данные о сложившейся на 01.01.2010 просроченной задолженности по обязательствам, вытекающим из судебных актов об удовлетворении исковых требований к казне, на общую сумму 78 960,4 тыс. руб. (долги 1995 - 2005 годов);
3) в ходе проверки установлено совершение некассовых операций в сумме 5302,8 тыс. руб., которые не нашли отражения в бюджетной отчетности ни Комитета, ни финансового управления, из них 5274,0 тыс. руб. - арендная плата в виде услуг по проведению капитального ремонта и реконструкции объектов нежилого фонда и 28,8 тыс. руб. - арендная плата по 3 объектам недвижимого имущества, на которую обращено взыскание Службой судебных приставов для принудительного исполнения решения суда.
В нарушение требований пункта 7 Инструкции № 128н инвентаризация активов и обязательств проведена не в полном объеме.
5. В статье 61 Устава Артемовского ГО среди органов, осуществляющих финансовый контроль, отсутствуют главные администраторы доходов и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (статья 269 БК РФ).
В проверяемом периоде финансовый контроль осуществлялся только Думой и финансовым управлением.
В течение 2009 года Контрольным органом проведено 12 контрольных мероприятий, бюджетные нарушения выявлены по 5 проверкам на сумму 637,4 тыс. руб., из них 280 тыс. руб. возмещены в бюджет.
По одному материалу проверки возбуждено уголовное дело в отношении должностного лица МУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры».
Итоги проверок рассмотрены на заседаниях Думы, вынесено 2 предписания и 1 представление об устранении нарушений.
В течение 2009 года финансовым управлением в Артемовском ГО проведено 13 проверок, финансовые нарушения выявлены в 9 случаях на сумму 3 673,4 тыс. руб., материалы переданы в прокуратуру и правоохранительные органы. На момент проверки по 4 материалам в возбуждении уголовного дела отказано за отсутствием в деянии состава преступления, а по 5 - решения не приняты.