Глобальная претензия екатеринбургских водителей скорой помощи, числящихся на аутсорсинге,
снята.
Они жаловались, что перестали получать доплаты за перевозку больных COVID-19. В свердловском Минздраве клятвенно пообещали, что рассчитаются с долгами, никого не обделят. И деньги начали поступать (главное - не сглазить), хоть и с опозданием.
Соответственно прокуратура региона по моему запросу не нашла трудовых нарушений. Хотя «око государево» отрапортовало только за июньские «стимулы в рублях».
Будем честны, если бы сотрудники пермской компании не поделились проблемой во всеуслышание, наверняка, остались бы без премиальных. Хотя с апреля ежедневно рискуют своими жизнями, подвергают опасности здоровье родных и близких.
Второй вопрос, который я поднимал, почему шоферов не тестируют по месту службы на ковид. Здесь сложнее.
В Роспотребнадзоре и в МБУ «ССМП им. В.Ф. Капиноса» не встали на защиту заявителей, объяснив, что те не пересекаются с пациентами.
Медначальство утверждает, что автомобили «03» оборудованы изолирующей перегородкой между кабиной и салоном, плюс персоналу выдаются средства индивидуальной защиты. То есть, по логике управленцев, можно обойтись без анализов.
Спорный момент. Потому что, например, в «желтых реанимациях», курсирующих по городу, есть сдвижное окно. И циркуляции воздуха оно не мешает.
Или другой контрдовод. В трудовых договорах представители «Феникс-Логистика» числятся также санитарами. А это, прежде всего, помощь с носилками, где никак не избежать прямого контакта.
И последнее. Будучи глубоко убежденными, что водители удалены от зараженных, чиновники назначают им проверки на COVID-19 только в случае совсем плохого самочувствия. Но все мы прекрасно знаем, что болезнь иногда протекает бессимптомно. Вот так вот и «круговоротит» вирус в природе. Иначе чем объяснить, что с весны почти полсотни водителей подхватили ковид. Не на улице же...