Сердце небольшого села Шогринское, которое расположилось у трассы в Артемовском районе, - Свято-Никольская церковь. Трехпрестольный храм возвели в 1830 году и освятили во имя Святого Николая Чудотворца. Спустя сто лет здесь были сброшены колокола, многие иконы сожжены, а имущество разграблено. С тех пор помещения использовались то как склад, то под гараж или клуб.
Как и многие регионы России, Свердловская область, к сожалению, богата на заброшенные разрушающиеся церкви. В том же Шогринском здание передали епархии еще в девяностые годы, и его спасают исключительно скромными силами местных прихожан. Потому работы объективно затянулись.
Про Шогринское я рассказываю в свете истории с будущим храмом Святой Екатерины в Екатеринбурге. С понедельника интернет-публика столицы Урала разобщена. Но среди возмущающихся, на мой взгляд, нет явных противников именно храма как такового. Горожане лишь не согласны с выбором места - на насыпном острове в городском пруду.
Когда на оргкомитетах мы обсуждали планы к 300-летию Екатеринбурга, я убеждал коллег, что ни одно внесенное предложение не должно раскалывать общество. В крайнем случае, надо предлагать компромиссы, которые устроят всех. Варварски насаждать даже самые стоящие идеи не стоит. Уже однажды коса находила на камень, уже составлялись черные списки (нас оттуда так и не исключили)… Мы уже проходили, в конце концов, когда стороны бьются друг с другом, хотя каждая любит Родину. Но на ошибках почему-то не учимся.
П.С. Соглашусь с бывшим депутатом Заксобрания Свердловской области Нафиком Фамиевым. Восстановление сотен или даже тысяч пустующих церквей могло бы стать проектом, инициативой, объединяющей общество.