Как в Екатеринбурге срезали программу домов под снос

Sep 12, 2016 15:15

Летом 2013 года многие СМИ радостно тиражировали масштабные списки ветхих домов, определенных в Екатеринбурге под снос. Соответствующую муниципальную программу под конец полномочий принял пятый созыв гордумы. Помню, что сам изучал информацию по родному Железнодорожному району.

Тем незаметнее в феврале 2016 года следующая порция депутатов оставила от перечня рожки да ножки, прилично его сократив. Я уж не знаю, по какой причине голосование не вызвало бурного общественного резонанса. Но фактом остается то, что несостоявшиеся переселенцы прознали новость только в марте-апреле. Некоторые даже в мае… И с тех пор ко мне на приемы приходили с разных адресов практически с единственным риторическим вопросом, как нам дальше жить в развалинах. Обращались с Малого Конного полуострова, 1 и 3, с Бобруйской, 11, с Куйбышева, 183 «Б», со 2-го Подъемного, 3, с Пугачевского, 4, со Стрелочников, 28.

Больше всего бумаг за разъяснениями я отправлял по Малоконному, 1. Переписка успела выйти на второй и третий круги - после изначальных отписок возникло больше вопросов.

Так вот, поначалу чиновники предпочитали отмахиваться - да, когда-то здание хотели снести, но мало ли что планировали, следовало из письма. И ведь было не придраться, судьбоносное решение зависит исключительно от «серого дома». Зато взамен муниципальные служащие решили, что Малый Конный, 1 следует капитально ремонтировать в кратчайшие сроки.

Только после повторного запроса мне хотя бы прояснили управленческую мотивацию. Я переведу ответы с русского на русский, с языка бюрократии на народный. Дескать, «Куба» является у нас перспективной территорией, а у города нет лишних средств, чтобы строить там дороги и инфраструктуру за счет казны, если кому-то из застройщиков приглянется участок. Потому все жители остаются на своих местах. До лучших времен.

В идентичной ситуации с соседями оказался Малый Конный, 3. Между собой двухэтажки схожи по-родственному: гнилые внутренности, сырость. Но по нему мне хотя бы удалось получить «чистосердечное признание» из регионального Фонда капремонта. Оказывается, было установлено, что капремонт по дому проводить нецелесообразно. Администрацию города «птенцы Караваева» уведомляли об экспертизе, но та заключение в расчет не взяла, и Фонд вынужденно заказал ремонтные работы.

Парадоксально, что в конфликтной ситуации око государево - областная прокуратура - не обнаружила никаких нарушений. По дому на Малом Конном, 1 ведомство озвучило про 51 процент износа, по Малому Конному, 3 - и вовсе 31%. И надзорное ведомство данные Фонда в расчет не взяло, потому капремонты на «Кубе» уже вовсю идут.



Начался капремонт домов на Малом Конном.









А такими они были весной...













Сканы ответов.
















































































Октябрьский район, мэрия, капремонт, Екатеринбург, прокуратура, Верх-Исетский район, Железнодорожный район

Previous post Next post
Up