«Тайными тропами» пробирается весна на Урал. Вместе с мигрантами из Таджикистана.
Еще снег не растаял, как за забором станции Екатеринбург-Сортировочный «зародилась жизнь». В сад «Вагонник» вернулись цыгане из страны Рахмона. Потихоньку обустраиваются. Хибары из того, что было: из пленки, картона, фанеры. По грязи подростки таскают доски. Дымят печки в строениях. Чем не анклав? Или
аул имени Якова Силина, который на Сортировке в том году храбро боролся с нелегалами.
Детвора разбежалась, увидев фотоаппарат. Засели в электричке на платформе. С десяток мужчин спрятались в кустах. Меня встречали несколько «разведчиков». Жалуются, что зябко на Урале, а дома - за двадцать тепла. Рассказали, где работают (да, в том числе на «Таганском»), признались, что полиция в гости приезжала, но застеснялись вопроса, сколько заплатили.
Как рассказывают садоводы, табор находился в «Вагоннике» все прошлое лето. Только осенью в трущобы нагрянули проверяющие - забрали грудничков и дошколят в больницу, ребят постарше - в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей. Взрослых, тех, кто был без положенных бумаг, выслали на родину. Новость быстро «раздулась» до федерального масштаба.
В декабре с районной полицией на место ездил помощник, ему объясняли, как «победили» иностранных граждан, которые еще немного и снесут оставшиеся ветхие постройки. По ощущениям, в апреле «населенный пункт» только увеличился. Вот что получается, когда органы для галочки работают. И ни глава района Валентин Лаппо, ни сити-менеджер Александр Якоб не знают, что творится в хозяйстве.
Как заметил начальник УМВД России по Екатеринбургу Игорь Трифонов, указанный адрес находится на контроле руководства отдела полиции №10.