Жены мироносицы ч.2 /Земное и небесное

Apr 25, 2015 23:02

начало
***

   Для меня события воскресного утра после распятия Христа, как и другие, без всяких эмоциональных подробностей и переживаний, без обрастания новыми сведениями и деталями, которых на момент произошедшего не было - признак не человеческого, а водимого Кем-то свыше писания. Наша обычная человеческая психология - со временем преукрашивать, придумывать то чего не было, сообщать детали и подробности от ветра головы своея, оставить лишь то, о чем приятно говорить и наоборот - скрыть неприятные моменты, умолчать о них или выставить в ином свете. Вот это по-человечески. Но не так в повествовании евангелистов. Все евангельские события описывались ими много лет спустя, после того, как все это произошло. При этом мы видим, что передана только самая суть, самое важное и главное. Для меня, как человека проработавшего 14 лет в ИА (информагентстве), занимаясь анализом наших человеческих текстов и выступлений, это именно признак водительства не от мира сего. Водительства Святого Духа. И это водительство, как некоторые понимают, не диктат «напиши то и то, или так и так», нет! Каждый из евангелистов писал свое видение тех событий, но так как они были на самом деле, без излишков, дополнений, преукрас или сокрытия неудобных моментов.

***



Униженное, рабское, подчиненное положение женщин времен земной жизни Христа способствовало в те времена тому, что женщины, в отличие от учеников Христа, никого и ничего не боялись. У них не было страха иудейска. Они не разбежались, движимые этим страхом и разочарованием, что их любимый Учитель так позорно закончил свою земную жизнь. Они стояли с Богородицей и любимым учеником Христа Иоанном при кресте не боясь ни первосвященников, ни синудриона, ни Пилата, ни римских воинов, никого. Они участвуют в снятии Христа со креста, как Его полагают во гроб Иосиф с Никодимом, готовят ароматы вечером пятницы, чтобы после субботы покоя пойти и совершить погребение по иудейскому закону, вечером субботы идут проверить гроб и утром воскресенья идут с ароматами ко гробу. И никаких страхов, лишь беспокойство: кто отвалит нам от входа у гроба камень. И еще удивительный момент в этой истории, как тайные ученики - Иосиф и Никодим - являются тогда, когда казалось бы нужно бояться. Раньше они ходили к Христу тайно ночью. А здесь это событие так на них повлияло и произвело такое впечатление, что они забыв свои страхи пришли ко кресту Христа…

По евангельскому повествованию получается, что групп жен мироносиц, которые утром воскресенья ходили ко гробу было две. О первой пишет Матфей и Марк, это Мария Иаковлева и Саломия и другие жены с ними. О второй группе сообщает Лука, это Иоанна и другие с ней. Первая покупает ароматы вечером субботы или ранним утром воскресенья, почему и ко гробу они пришли когда уже встало солнце. Вторая группа, купив ароматы в пятницу после положения тела Христа во гроб, утром воскресения пришли на гроб на рассвете.

Оценивая в целостности все события, описанные четырьмя евангелистами (и вечера пятницы и субботы и дня Воскресения Христа), невозможно не восхититься Марией Магдалиной. Она по праву главное действующее лицо тех дней. По силе любви к своему учителю, она, по мне, превзошла всех апостолов, сравнившись для меня лишь с Павлом. Если взять в расчет все те качества, которые Мария имела в себе, которые за три года проповеди Христа она обрела, очищение, которого ее сподобил Иисус Христос (как и всех прочих учеников), в других условиях (не подчиненного отношения женщин по отношению к мужчинам), в условиях равноправия полов, она была бы равна Павлу. А может быть даже и превзошла его. Может быть.

Если посчитать число действий Марии Магдалины, то у нее оно самое большое. Она стоит при кресте, смотрит, как полагают тело в новый гроб, смотрит, как его закрывают камнем. Вечером пятницы идет с одной из групп женщин покупать ароматы (эта группа, купив ароматы в пятницу, в субботу осталась в покое до утра воскресения). Вечером субботы с другой группой опять покупает ароматы (это вторая группа жен, которые купили ароматы после окончания субботы покоя вечером в субботу) и после идет смотреть гроб вечером субботы. Утром, еще во тьме одна идет к гробу. То есть несколько часов между субботним вечерним походом ко гробу и ночным воскресенья. Скорее всего, она просто не смогла уснуть и не дождавшись других женщин идет ко гробу одна. От гроба бежит к Петру и Иоанну сообщить, что тело Христа исчезло. Снова бежит ко гробу, плачет и здесь ей первой является воскресший Христос. Она опять бежит с радостной вестью к ученикам Христа. И в третий раз за утро, уже зная что Христос воскрес, идет ко гробу.

Вот почему получилось так, что Мария Магдалина у всех четырех апостолов значится в группе мироносиц. Хотя, она судя по событиям, бегая туда-сюда, во второй раз попала на группу Иоанны просто оказавшись с ними одновременно у гроба. И в третий раз (после восхода солнца) опять встретилась с группой Марии Иаковлевой и Саломии.

О деталях и земном в другой части.

(окончание следует)

жены-мироносицы, земное и небесное, воскресение христово, biblio, resurrection christ

Previous post Next post
Up