Оригинал взят у
3axap_kap_kap в
Письмо святым АпостоламАпостолы, и пресвитеры, и братья- восседающие по правую и левую сторону у Царя и Господа нашего Иисуса Христа, свят Господь наш и блажены и святы вы, имеющие участие в воскресении и славе возлюбленного Учителя!
Пишем вам мы, смиренные наследники учения вашего и сонаследники, по обетованию, Царства. Мы стараемся держаться образца здравого учения, которое слышали от вас и хранить добрый залог Духом Святым, живущим, как думаем мы, в нас, да даст нам Господь обрести милость у Него в оный великий день.
Житие наше исполнено трудов и забот по созиданию храмов Духа Святого, живущего в нас, а также величественных камней и зданий, где восседают хранители преданий и преемники ваши, называющие себя господами и отцами нашими. Мы безумны Христа ради и немощны, в бесчестии и злословии, труде и скитании, гонят нас- мы терпим, хулят нас- мы молимся. Мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне.
Но иная слава солнца, иная слава луны, иная- звезд и звезда от звезды разнится в славе. И, как в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные, и глиняные, одни- в почетном, а другие- в низком употреблении, так и мы живем сообразно талантам нашим и довольствуемся, как псы, теми крохами, что падают со стола господ и отцов наших.
Иаков, брат Господа нашего, ты учил иметь веру в Иисуса Христа, невзирая на лица. В собраниях наших человек с золотым перстнем и богатой одежде сидит высоко, а бедный, в убогой одежде, стоит у ног его и поступают у нас с лицеприятием, впрочем, не считая это грехом и перед законом не будучи преступниками. Нечем нам хвалиться, ибо мудрость наша земная, душевная и, едва ли, не бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Распри, вражды и злословие с прелюбодеянием вожделеннее для многих из нас, но зачем писал ты, что тот, кто хочет быть другом миру, становится врагом Богу? Мы научились совмещать несовместимое!...
Петр, камень, на котором построил Господь Церковь Свою. Для чего падал ты на колена пред Иисусом и говорил: "Выйди от меня, Господи, потому что я- человек грешный"? Те из нас, кому дано быть ловцами человеков, не имеют такого ужаса от присутствия Господа. Ждут они, а также все начальствующие и царствующие, покорности человеческой и почестей царских, а между тем страдают многие из нас, как убийцы, или воры, или злодеи, или посягающие на чужое. Жены мужьям не покоряются, мужья жен бесчестят, а пастыри стадо Божие пасут принужденно и из гнусной корысти, без усердия, господствуя над наследием Божиим и подавая худой пример стаду, а еще требуют они, чтобы повиновались им младшие со смирением и кротостию. Вот ты сокрушался о том, что от Иисуса отрекся, а у нас с такой легкостью братья отрекаются друг от друга, и ничего. А многие так и считают, что медлит Господь исполнением обетования, а потому нерадят о том, чтобы все пришли к покаянию и никто не погиб, но имел жизнь вечную.
Иоанн, учитель Любви и возлюбленный ученик Господа нашего, ты учил любить друг друга, а между тем начальствующие наши говорят: "Я люблю Бога", а брата своего ненавидят, но попробуй назвать их лжецами! Страх правит нами и мучает нас, но архиереи наши страх возвели на более высокую ступень, нежели любовь. Ты был наперсником Любви, эти же часто бывают наперсниками разврата, о которых Павел писал, что преданы они постыдным страстям, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
Павел, раб Иисуса Христа, призванный апостол, избранный к благовестию Божьему! Ты писал о том, чтобы мы повиновались наставникам нашим и были покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах наших. Но мы сделались рабами человеков, рабами наставников наших, которым души наши безразличны, ибо спят они сном праведным, а если и нет, то лишь постыдная корысть тому причиной. Ты же писал, что епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив и учителен! Ты вообще много о чем писал, но все твои поучения архиереи и старцы превратили в оружие в правой и левой руке, чтобы бить нас и властвовать к разорению, не к созиданию.
Матфей и Закхей. Вы пошли, влекомые Учителем, оставив ваше прошлое ремесло и возвратив вчетверо всем, кому причинили обиды. Ваши навыки так бы могли пригодиться нынешним пастырям, к чему было подавать такой пример несовершенным последователям? Мы теперь собираем налоги не в пользу первого Рима. Третий Рим требует от нас собирать их с живых и мертвых, ставя в пример тех, кто приуспел в оном. Мы готовы молиться вам, как святым мытарям, чтобы помогли нам справиться с налоговым бременем, которое наложили на нас ловцы человеков, добрые наши архипастыри.
Иуда, раб Иисуса и брат Иакова, ты предостерегал от лжеучителей, ибо вкрались в среду нашу нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству. Ты их называл мечтателями, оскверняющими плоть, отвергающими начальства и злословящими высокие власти. Но они с тех пор много поработали над своими ошибками и теперь удачно сосуществуют с властью, а некоторые даже составляют ее. Теперь ропщущими мечтателями, злословящими высокие власти ругателями называют нас, спасающих страхом и обличающих же со страхом, гнушающихся даже одеждой, которая осквернена плотью. Тебе ли не знать, каково быть Иудой по имени? Неужели тебе все равно, когда черное называют белым, а белое черным?
Лука, врач возлюбленный, если бы ты знал, во что превратят многие твои благие начинания последователи твои?!... Марк, сподвижник Петров и первый епископ Александрии, если бы ведал ты, какие властные последователи у тебя будут?! Опыт борьбы их с еретиками так удачно воспримут остальные сановитые мужья, что уже наследники их наследия навыкнут пресекать любое инакомыслие и свободу.
Андрей и Иакова два, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфий, Симон и Марк, ... что мы должны сделать, чтобы начальствующие, председательствующие и управляющие нами архипастыри, книжники и фарисеи, восседшие на Моисеевом седалище, не связывали бремен тяжелых и неудобоносимых и не возлагали их на плечи людям, тогда как сами не хотят и пальцем дотронуться до них? Как изгнать из дома молитвы тех, кто превращают его в дом торговли и вертеп разбойников? Как сказать любящим председания в церквах и приветствия в народных собраниях, что похожи они на покрашенные гробы? Как пройти мимо законников сих, взявших ключ разумения, самим же не вошедших и входящим препятствующих? Научите нас, возлюбленные наши, какие слова сказать нам Господу нашему, чтобы внял молитвам нашим и избавил нас от горького этого человеческого рабства.
А, может быть, вот они, времена и сроки, которые Отец Небесный положил в Своей власти? И ничего не нужно говорить, и ничего не нужно знать, все и так скоро исполнится- неправедный пусть еще делает неправду, нечистый пусть еще сквернится, праведный же творит правду еще и святой да освящается еще?
Ей, гряди, Господи Иисусе!
Святые апостолы, молите Бога о нас!
С почтением ко всем вам,
ваши малые братья и большие поклонники.
ХХI век от Р.Х.