Страсте мордасте или Наш паровоз вперед летит

Sep 25, 2013 00:11




Прослушать или скачать From Rusholme with love бесплатно на Простоплеер

Для меня вся предыдущая история с пусями как-то прошла мимо. Саму историю, видео, последующие события - акции, суды, протесты и молебствия христиан и их требования - я узнал намного позже. Узнал постфактум, когда весь азарт и полемический запал полностью иссяк, пыль осела. Позже нередко на просторах инета в той или иной полемике, обсуждении нет-нет встречалось упоминание этой истории в таком ключе, что вот мол если кто-то за пусей, или им сочувствует, то он однозначно враг Бога и Церкви. Думал что это какое-то новое развлекалово, тролинг, ну никак не хотелось верить что все настолько серьезно. До вчерашнего дня, до публикации письма Толоконниковой, я в общем-то так и думал. Вчерашнее письмо (реакция на него) показало что все очень и очень серьезно. Не удивлюсь если отношение к пусям станет новым догматом Церкви, определяющим по внешним признакам - с Богом ли человек или нет, в церкви он или как?!
Мое отношение к этому событию с момента знакомства с ним не изменилось. Все что последовало за акцией пусей - колоссальнейшая ошибка прежде всего Церкви и активной ее части. Церковь эта живет даже не ветхозаветным духом «око за око», а еще каким-то более дремучими и более диким. И никак уж не Евангельским и Христовым. И не может один и тот же человек носить в себе и этого дикого духа и Евангельское «возлюби ближнего как самого себя». Или одно или другое… Что для этого дикого духа, которым живет большинство называющих себя христианами, человек для субботы, а не наоборот, кирпич и камни важнее образа и подобия Божия даже в таких вот испорченных девушках, потому что этот дух ни в себе ни в них этого Образа и подобия никогда не встречал, не видел и не имеет представления что это и как. Этот дух жаждет крови и вряд ли остановится на достигнутом.
И почему-то еще с времен знакомства с материалами дела у меня оно очень ясно ассоциируется с историей 63-64 гг прошлого века - гражданским судом над епископом Иоанном Сан-Францисским. Я четко понимаю, что святитель Иоанн и Толоконникова фигуры совсем разного веса, совсем разные ситуации. Однако ж… Просто у меня давно сложился какой-то ассоциативный ряд, что нынешняя РПЦ идет по следам РПЦЗ и вскоре ее ждет такое же запустение и упадок, как сейчас у зарубежников. Если ничего не менять. Но я отвлекся. Так вот тогда в 63-64 с благословения священноначалия РПЦЗ с владыкой Иоанном судились ихние епископы-клирики в американском светском суде, хотели отобрать у него Сан-францисский собор, в котором он служил (канонических зацепок, как понятно, не нашли). Суд проиграли, владыка Иоанн остался в Храме, но по словам чад о.Иоанна он ему стоил десятка лет жизни, так тяжело шанхайский святитель его переживал. Позже, после смерти владыки, как многие знают, зарубежники его прославили как святого. НО! Кого они в нем увидели? Преемника апостолов, святителя, каковым он был в Духе? Нет - чудаковатого старика, который ходил пешком, ездил в городском транспорте, не расчесывал волос и его мантия-ряса были всегда грязными и рваными - блаженного. А из его официального жития вымарали удалили историю с судом 63-64 гг.
Так вот для меня это вот «деяние» зарубежников - суд и последующее прославление святителя - одного духа с тем что происходит сейчас вокруг пусей. И дух этот не Христов, как бы меня не и пытались убедит в обратном.
И вообще, я стараюсь во всем пытаться понять - а что Бог хочет нам донести и сказать тем или иным попущением. А в этой ситуации, вызвавшей такой резонанс, Он явно хочет что-то до нас донести, но нет то что так лежит на поверхности и что так прямолинейно и однозначно трактуется и толкуется большинством…

пусси, newage, РПЦ

Previous post Next post
Up