Ненавязчивый сервис

Mar 11, 2012 13:57

С бытовой техникой у нас в городе изобилия не наблюдается. Большинство магазинчиков ютятся в небольших помещениях, в которые норовят впихнуть все достижения инженеров Поднебесной. Но как нельзя объять необъятное, так и нельзя впихнуть невпихуемое - пролезая по узким проходам, кажется что в этом ящике Пандоры есть всё, но при попытке найти что-то конкретное оказывается что выбирать-то и не из чего. Поэтому новый сетевой супермаркет электроники на втором этаже новоотстроенного рынка мы восприняли с оптимизмом.

8 марта женская часть семьи любезно согласилась принять в качестве весеннего налога, которым ежегодно облагается мужская ее часть новую духовку. Не мудрствуя лукаво, отправляемся именно туда. Цены предварительно мониторили, в средне-рыночные укладываются, тыщей разницы со столичными готовы пожертвовать - когда еще туда соберемся, да еще и на машине? В магазине всё по-взрослому: чинный рядок менеджеров от кредитного отдела, охрана, девочки на кассе, мальчики на выдаче и стая продавцов, как акул по сходящейся спирали двигающихся в нашу сторону.

- Чем помочь, что показать?
- Э... ну про духовки нам расскажите..
- Оооо! Это духовка! Это - тоже духовка, но дороже! И это тоже, но дешевле.
- Э... а какая у вот этой мощность? - В глазах менеджера появляется растерянность... открывает дверцу, засовывает голову внутрь...
- Ну.. наверно... 280? Одна "вэ" это ведь вольты, а две "вэ" - это ватты, да?
Таких чудес даже китайские инженеры не смогут выдать, у нас ноутбук больше, наверное, потребляет, а мы на нем яичницу не жарим. Смотрю сам, показываю пальцем где написано правильно. Лучезарная улыбка продавца снимает напряжение. Ладно будем брать. Естественно, последняя, с витрины. Шут с ней, какая в принципе разница. Коробку тоже они не хранят, пожарные не разрешают накапливать... тоже переживем. Начинаем оформлять.
Предлагают "расширенную гарантию от магазина". 2400 рублей. Долго объясняют, насколько это нужно и важно, но в итоге отказываюсь. Установка ихним специалистом, иначе гарантия производителя снимается. Блин, это-то как? Ну я понимаю, у стиральной машинки можно воду в отверстие для слива подключить и соседей затопить (хотя и она не сломается при этом), но как три провода-то к сети подключить у меня младший сынишка на уроке труда уже проходил. Подключение "вроде 1800 рублей, но надо посмотреть...". Пока отказываюсь, думаю поизучать этот вопрос, и в крайнем случае найти электрика знакомого, который распишется "если чо". Выдерживаю презрительные взгляды пол-дюжины продавцов, дожидаюсь наконец листочка с которым надо идти в кассу. Духовку уже выковыряли из витрины, замотали пакетом с пупырышками и щедро скотчем. Обещают сами снести вниз. Доставка платная, но это нам тем более не надо.

Иду в кассу, отдаю листочек, достаю карточку. В кассе называют сумму.. Опппа. Почему-то на 500 рублей дороже.
- Что за чудеса?
- Ой, ну это не ко мне, это к менеджерам.
Забираю листочек, иду обратно. Ценника уже нет, но вроде склероз не наблюдался ранее.
- А, ну да, буквально вот только-что пришли новые цены, не успели ценник поменять...
- Ну и что?
- Ну и вот!

Не выдерживаю, высказываюсь не то, чтобы громко, но достаточно резко по этому поводу. Через две секунды вокруг толпа продавцов, охраны. Все вьются, уверяют что это случайность и "честно-честно первый-раз-такое-мамой-клянусь". Ладно, успокаиваюсь. Говорю, "ну вы же понимаете, что по закону вы мне обязаны продать по той цене, которая была указана на ценнике?". "Понимаем, продадим". Ну, вроде скандалить больше не о чем.
Пытаются переделать бумажку, не получается, отправляют в кассу говорят что там сделают. Кассирша удивлена, начинаются разборки между персоналом кто чего может, а кто чего нет. Надо звать кого-то старшего, у старшего инкассаторы, надо ждать... Старший моментально находит крайнего менеджера, который ценник не поменял, предлагает чтобы в бумагах была новая цена, но 500 рублей доплатит менеджер. Мне такой вариант не сильно нравится, знаю, что рыба всегда с головы гниет, но и смысла платить полную сумму не вижу. Замечаю, что оплатить предполагал карточкой.
- Ну тогда мы вам ничем помочь не можем!
То есть, либо налом, либо полную сумму. Гениально! Почему прибавить 500 рублей к моим деньгам можно, а просто отдать мне их после оплаты нельзя? Банкомат, впрочем, тоже был в соседнем здании, и не один. Но желания дальше продолжать этот высокоинтеллектуальный садо-мазохизм уже никакого. Не я должен исправлять чужие косяки. Кто, в конце-концов, больше заинтересован в совершении покупки?
В-общем, полтора часа украденного времени и очень неприятный осадок. Это что, замашки монополиста? На фиг, на фиг. Мир не так уж и велик.

Духовку мы купили через час в Серпупове, в "Беринговом проливе". Менеджер рассказала все подробности интимной жизни духовых шкафов, дала множество советов, а мы под настроение еще набрали всякой попутной фигни. Нам всё без вопросов погрузили в багажник. В коробке, кстати. Да, и к тому же дешевле.

Зы. Ценник, кстати, так и не нашли. Представляю, как, пока я скандалил, за углом кто-то из менеджеров давясь и плача его судорожно запихивал в себе в рот.

торговля, жулики, Протвино

Previous post Next post
Up