Итак, еще про Кению

Jul 03, 2012 17:05

Это так, в качестве заглавного фото, подробности ниже.



Подъезжаем к Бондо, Лидия говорит, что там нас встретит Уилфред, мы его еще не знаем, я думаю нечто вроде, ну вот, мужик какой-то. Какой-то мужик оказывается отличным парнем 30 лет, очень даже приятным в общении. Приезжаем мы относительно вечером, там как раз собрание женской группы, они нас встречают, с каждой из них мы здороваемся за руку, они нам поют песню. Перед тем, как начать разговор на тему как тут и что, обязательно - прочесть молитву. Для меня это нечто, я бы сказала новое, молились перед едой каждый раз, особенно для меня было странно наблюдать за тем, как молятся дети, закрыв руками глаза. Я еще как говорил один преподаватель не лично про меня, конечно, неопределившееся болото, но ритуалов я не любитель, на публике особенно. 
Из живности у нас там была котенок Бренда.


И Грэйс


Знакомимся с детьми, весь день играем, в основном, в London Bridge - наши же Золотые ворота. Они пока еще нас стесняются, и не наваливаются всей толпой.




Организация выдала нам фирменные футболки.


По-моему, кто-то из детей фоткал.


Я забыла кинуть монетку, но я думаю, это не помеха вернуться.




Кто бы мне сказал, что я буду скучать по запаху сухой земли и ослиного говна..


Мы идем в одну местную школу, спросить про потенциально нуждающихся в спонсорах детях, особенно интересуют девочки, общаемся с директором, оставляем короткие записи в гостевой книге - только имена посетителей, без комментариев, нам нечего сказать.


Там же, на территории.




Посещаем одну сироту, с фото в начале поста, ее родители умерли от спида - мать, когда девочке было 4 год, заботится о ней бабушка. Девочку зовут Сильвия, неизвестно, есть ли спид у нее. Разумеется, гарантии того, что она получит спонсора, не стопроцентная, собранная информация направляется в центр, и там уже решают. Кстати, до этого мы зашли домой к Маргарет (которая готовила), ей 45 лет, у нее трое детей, старшую зовут Эмили, она беременна. Младшие спали на каких-то тряпках на полу. Самое начало, вид ползающих по ногам неподвижно лежащих детей мух меня слегка еще шокирует, скорее ассоциацией с трупами. Но мы шумом разговоров будим детей, и они уходят в соседнюю комнату, дверь - простынь в проеме. Я позже покажу в другом доме, все одинаковое почти везде. Это Сильвия с бабушкой.



Коровко. Удовольствие дорогое, 25 000 кенийских шиллингов, или 250 евро. Осел стоит 10 000, козлик 4500, курица - 450.


Жарко)))






Девочку в красном зовут Синтия, вич-положительна. Вообще, нам не говорили, у кого из детей спид, полагая, что мы будем с ними общаться меньше, с другими, думаю, таких детей там было много. Хорошая, кстати, девочка. Но висеть у меня на шее, дергать меня за волосы и поправлять очки можно только Кристин.) 
А теперь мы отнесем обед пожилой леди. Ей 97 лет, недавно похронила мужа, у нее никого нет и заботятся о ней соседи, поесть из центра ей приносят пару раз в неделю. Она ничего не видит, когда здоровалась с нами, видимо по рукам определила, что мы не местные, раньше она долго жила в Момбасе, где много арабов, спросила, не арабы ли мы. Когда пьет, делает вид, что проверяет, чистая ли вода, не плавает ли в ней что-нибудь. Когда я прошла мимо, чтобы сделать фото, решила, что я хочу кушать, предложила присоединиться к ней, предварительно помыть руки. Из того, что она говорила, я поняла только "ньяко" - девочка на долуо.





Соседские дети :) Ну, как получилось.


По дороге видим манго, кажется, Уилфред стырил парочку.


Когда мы вернулись от старухи, дети под руководством Бенты пели... про отца Авраама. Для меня довольно-таки удивительное зрелище, опять же.


Вот сюда сливается вся вода, которую рано утром приносят ослики. Если надо налить, есть краник, руки тоже там споласкивали, от грязи, и сразу - санитайзер, тк вода, сами понимаете, озерная.


Это помещение все время было закрыто, наверно, там хранят трупы волонтеров, для местных каннибалов, даже не знаю, почему нам так повезло.


Здесь готовили деткам  еду.


В комнате под потолком обнаруживаем домашнее животное. Животное постоянно гадит, сидя над полкой Шин Йи, так что защитой не от комаров, которых в общем-то не было за исключением парочки, но от какашек ящерицы москитная сетка все же служит. Мне повезло, я спала внизу :) Хотя это как поглядеть, один из эффектов маларона - интересное влияние на сны. Например, я сплю, сверху чуть шевелится Шин Йи, а мне уже снится, что это на моей москитной сетке сидит огромная страшная стрекоза и шелестит крыльями, ожидая, когда меня сожрет. Звуки, так скажем, трансформируются во сне во что-то совсем другое, чего обычно не бывает. И это, заметьте, не лариам, от которого по слухам самые настоящие глюки, а  маларон по 60 евро за пачку 12 таблеток, мне их понадобилось две, 


Идем к матери Джареда и Бенарда, сооружение по дороге - склад для зерен и прочего подобного.


Смешной. :)




А вот мы уже пришли в дом, местные жители очень всегда хотят поделиться хоть чем-то, пусть это будет чай или даже стакан воды. Воду, конечно, лучше не пить. Считается, что им эта щедрость вернется, так что она не простая,а с расчетом.  Наша сегодняшняя хозяйка поставила на стол мандази и чай. Мандази напоминают пышки, но не сладкие. Надо найти, как готовить. Хотя мне проще спросить у Лидии, она нам как-то готовила, пережарила, правда. *шёпотом* )) Я и Лупе ничего не ели и не пили, а Шин Йи одну штууку съела, по поводу чего очень переживала, чем после и поделилась.  В одном доме потом я тоже ела, но на то, в общем, были свои причины :)



Основная причина того, что брать ничего не хотелось, зацените количество мух.






А вот и занавеска вместо двери между комнатами. 






"Видите те два дома?" Да, отвечем мы. "Они пустые, там все умерли от спида". На самом деле почти в каждом доме кто-то умер от спида, когда мы были, на второй неделе в ночь на среду, неподалеку умерла женщина, не факт, что от  спида, но тем не менее.


Мы первый раз идем к озеру, у меня телячий восторг, в прочем, он омрачается тем, что возвращаемся мы, когда уже стемнело, мыться придется на следующий день. Ну не с фонариком же, в самом деле.


Скучаю. Эмили, Уилфред, Лидия. В прочем, с Лидией мы общаемся, она живет и работает в Найроби, с инетом проще 






Уилфред в офисе при школе.








Эмили вообще чудная, развлекала детей, как могла.


Это страшное слово - МАТЕМАТИКА. Как видим, в нижнем левом углу доска не слишком пригодна для писания.


И так с каждым.


Наш обычный обед. Так, что тут у нас? Курица, врученная женщиной, к которой мы ходили. Лапша - когда первый раз увидела, сразу мысль - ооо, Доширак!.Кстати, вкусный доширак был. Овощи: там капуста, морковь, помидоры и еще что-то. Лупе готовила испанский омлет. Попозже еще какой-нибудь фрукт Маргарет приносит обычно. Никто ни разу не отравился, но на кухню лучше заглядывать пореже, толпы мух не очень аппетитно выглядят, да и думаю, Маргарет не сама чистоплотность, просто потому что все как привыкла, а высказывать - чревато, еще специально что-нибудь сделает нехорошее :)






Видимо, я не разобралась с новым способом залития фотографий, а потому так.

Кения

Previous post Next post
Up