Коралловый остров

Nov 19, 2021 23:18

А вчера ездили на большой моторной яхте на коралловый остров, плавать с маской и ластами, смотреть подводный мир Красного моря. Посредникам, в виде турагентств, решили не платить, пришли рано утром на пристань и договорились с хозяином яхты за полцены. Катались долго, почти весь световой день.

Очень красивый цвет воды в море, глубокий голубой, на фоне коралловых рифов более светлый, бирюзовый. Рыбы разные, были и большие, крупнее тех, что пасутся у берегов, многих видов раньше не встречали. Я видел даже большую стаю кальмаров! Странно они плавают, выстраиваются по одному в длинную шеренгу и плывут параллельно друг другу. Толстым концом вперёд, а щупальцами и огромными глазами назад. Рыбы людей совсем не боятся, проплывают на расстоянии вытянутой руки, я даже пару раз чуть не поймал, но они в воде двигаются шустрее.

Многие туристы, ехавшие с нами, кроме плавания с маской пробовали погружение с аквалангом. Стоит удовольствие дорого, а погружение всего 15 минут. Но я послушал инструктаж, и кое что применил для себя, ныряя без акваланга на приличную глубину, в принципе посмотрел и прочувствовал то же самое. Интересно смотреть снизу, как над тобой плещется море и плавают рыбы, раньше никогда так глубоко не нырял!

После плавания и обеда погода ухудшилась, поднялся сильный ветер, корабль швыряло по волнам так, что устоять на палубе было трудно. Мне очень нравятся в принципе любые плавсредства, корабли и лодки, и небольшой шторм даже приносит большее удовольствие от поездки, так что мне понравилось, отлично прокатились! Правда, до сих пор временами кажется, что пол слегка покачивается под ногами.

Вернувшись на причал, мы пошли дальше по берегу и наткнулись на судоверфь, похожую на судоверфи Александрии. Большие и малые корабли на ней строят по-старинке, без использования пластика, чисто из древесины, обшивая сверху листами прочной корабельной фанеры. Готовые покрашенные лодки со стороны ничем не отличаются от их фирменных пластиковых собратьев!

Сразу за верфью стояла гигантских размеров мечеть с множеством куполов и двумя высоченными минаретами, красиво смотрелась на фоне закатного неба. За мечетью обнаружили рыбацкий причал и рыбный рынок на берегу. Величайшее разнообразие и количество рыбы и всяких морских обитателей продаётся там!!! Покупая свежую рыбу, её сразу могут и приготовить бесплатно, многие туристы ходят туда за морскими деликатесами, намного дешевле ресторанных блюд. Санитарные условия, конечно, отсутствуют напрочь, но тепловая обработка делает потребление рыбы безопасным. Мы тоже взяли рыбину, большой пакет гигантских креветок, забрались в одну из плавающих лодок и устроили рыбный ужин с видом на подсвеченую мечеть под долгое протяжное пение муэдзина.

Покончив с креветками, дошли до большой центральной хургадовской марины - эпицентра роскошного отдыха. Одиннадцать лет назад мы тоже бывали здесь, но тогда яхт было гораздо меньше, а рядом с пирсом было место для купания. Сейчас же там стоят, без преувеличения, сотни огромных шикарных яхт, в основном моторных, просто поражающих своим богатством и великолепием! Сравнить можно разве что с мариной в Монте-Карло, в других местах такого количества не припомню. Рядом с причалами на берегу отель и рестораны.

Гуляя там, опять же трудно представить, что это всё та же самая страна, тот же Египет, настолько огромный контраст, маленький отдельный мирок, существующий параллельно обычной жизни.

Итак, сегодня заканчивается наш египетский вояж, остался всего один день, и уже завтра мы перенесемся из жаркого солнечного Египта в холодную российскую зиму. Летим в Санкт-Петербург.