Приятный город Кена

Nov 12, 2021 22:45

Сафага, как выяснилось, совершенно неинтересный город, делать в нем ровным счётом нечего, кроме как арендовать катер и заниматься дайвингом. Город мы прошли весь, по разным улицам, и везде только новые малозаселенные дома, редкие магазины, новый асфальт и всё. Даже не купались ни разу, просто потому, что единственный общедоступный пляж загажен до неприличия, купаться невозможно. Когда-то там было всё благоустроено, сделаны дорожки, цветники, большая деревянная беседка, а сейчас полное запустение и погром, даже пальмы засохли. Новый отель напротив, через дорогу, тоже в плачевном состоянии, зарос кустами, обветшал, большой бассейн стоит без воды и полон пыли. Видно нет спроса, не работает.

Единственное интересное место - это пирс (тоже, правда, весь разбитый), с которого отдыхающих мистеров возят на дайвинг. На закате я пошёл прогуляться и как раз застал момент возвращения катеров. Их было около десятка, все разные, большие, двухэтажные. Туристы из Италии, в основном люди в возрасте, ныряют с аквалангами и большими камерами для подводной съёмки. При мне вернулись три катера, и на всех были итальянцы. Тут же подъезжают грузовички с заправленными воздухом баллонами, баллоны выгружают на катер, а загружают обратно пустые. Готовятся к очередному утреннему рейсу. Интересно было понаблюдать за работой.

А как-то совсем поздно вечером, перед сном, я тоже пошёл прогуляться один и попал на свадьбу. То есть, самих "молодых" я не видел, веселились их друзья и знакомые, много народа было. Оборудовали гирляндами площадку на улице, наняли диджея, и оторвались по-полной! Танцевали до упаду, что называется, сначала парни давали жару, потом девушки, потом уже все вместе. На меня особо внимания не обращали, и я немного поснимал видео.

Вчера поехали вечерним автобусом в Кену. Поселились в гостинице Alhamd, среднего качества, без изысков, нашли её при помощи таксиста. Город Кена оказался на редкость современным и относительно чистым. Целые улицы дорогих модных магазинов, торговые центры со стеклянными витринами, впервые попался магазин с новогодними елками и украшениями (!), кругом разноцветные рекламы и вывески, шум, музыка, цивильно одетые люди. Даже в Каире такого не видели! В городе много фонтанов, и не просто струйка воды, а красиво оформленных, тоже ни в одном городе Египта фонтанов не было. В двух местах видели большие красивые мозаичные картины, просто так, для украшения улицы. Популярны в Кене диджеи, тоже пару раз видели (и слышали!!!). Их нанимают некоторые магазины для привлечения к себе внимания, и музыка грохочет на всю округу так, что голова не выдерживает звукового давления даже на расстоянии 50 метров.

В городе много классных столовых-ресторанов, чистых, с хорошей мебелью и пропеллерами на потолке, с нормальными ценами и разнообразной едой. Менты не цепляются, люди в целом приветливые, весёлые, хелоу кричат меньше, чем во многих других местах Египта. Попадаются старые здания с красивой архитектурой в колониальном стиле. В общем, классный город, приятный во всех отношениях! И современный, и с восточным колоритом одновременно.