Город контрастов.

Mar 15, 2014 17:55

Планов на Джакарту никаких особых не было: постирать вещи, привести себя в более-менее приличный вид перед вылетом, немного погулять по городу, и еще раз повидаться с Руби.
10 марта утром шел дождь. Поливал традиционно, как из ведра, и закончился только к полудню, когда я как раз позавтракал. Созвонились с Руби, договорились встретиться. До встречи оставалось еще пара часов, и я пошел бродить по мокрым центральным улицам, куда глаза глядят, как я люблю обычно делать. Такой способ изучения новых городов дает, как мне кажется, наилучшее представление о них. Когда идешь, не зная, что увидишь за следующим поворотом, то что бы ты там ни увидел, какая бы сторона жизни города ни предстала перед тобой, увиденное производит более сильное впечатление, чем если все знать наперед, и заранее выбирать маршрут. В этом случае постоянно присутствует элемент неожиданности, и случайно можно попасть в грязный трущобный квартал, или оказаться на большом проспекте, застроенном огромными стеклянными небоскребами. У меня было не очень много времени для столь большого города, далеко я уйти не успел, но увидел и небоскребы, и большую площадь с фонтаном, вокруг которого ходил полицейский в смешной маске, похожей на собачий намордник, и большой памятник какому-то военачальнику, скачущему во весь опор в колеснице, запряженной дюжиной лошадей, и вонючий канализационный канал среди всего этого великолепия. Джакарта - это вообще город неожиданных контрастов, о чем я сейчас и расскажу.
Встретившись с Руби, мы, по моей просьбе, поехали в порт, тот самый, который оказался закрыт в прошлый раз. Порт это грузовой, и я рассчитывал увидеть в нем огромные корабли, подъемные краны, тысячи контейнеров, стоящих друг на друге в несколько этажей - большой современный порт, как я себе его представлял по фильмам, ибо сам никогда в таком не бывал, в других странах, кроме Индонезии, туда обычно не пускают. Но то, что я увидел в этом порту, превзошло все мои ожидания - вдоль длиннющего пирса стояли в ряд старинные деревянные грузовые корабли, и все они были в рабочем состоянии!!! Такие большие деревянные посудины, с высоко задранным носом и деревянным домом на корме, похожие на старинные пиратские корабли, только без пушек, назначение их совсем другое. На кораблях кипела работа, матросы извлекали из трюмов большими сетями различные грузы, и складывали на современные уже грузовики, стоявшие на причале. Я увлекся фотографированием одного из кораблей. Заметив мой интерес, матросы позвали меня на борт, куда я, конечно же, сразу и поднялся по перекинутому с причала стесанному бревну. Разгружали мешки с коричневым душистым порошком, я думал, какая-то пряность, но оказалось, что это корм для животных. Мешки доставали из трюма сетью, с помощью моторизированной лебедки, через большой квадратный люк на палубе. В глубине трюма все было усыпано коричневым порошком, он витал в воздухе, и в этом коричневом тумане четверо моряков в масках складывали мешки в сеть, цепляя их железными крюками. Пока одну сеть вытаскивали, и перегружали в машины, в трюме уже наполняли мешками вторую. Занятые работой моряки почти не обращали на меня внимание, я свободно ходил по кораблю и все осматривал.
Потом мы с Руби пошли дальше по причалу, и там тоже видели похожую картину, все корабли стояли на разгрузке, а некоторые из них, пользуясь возможностью, еще и красили, просто кистью из банки, как обычный дачный дом, например. Очень странно видеть такие корабли в большом современном мегаполисе, кажется, будто попал в прошлое, когда этот самый порт построили голландцы, может быть и корабли сохранились еще с тех времен, как знать. До конца причала мы не дошли, там разгружались несколько кораблей с цементом, и все вокруг было усыпано им, проезжающие грузовики поднимали в воздух тучи пыли. Немного дальше по берегу виднелся уже современный порт с железными кораблями и контейнерами, но пройти туда мы не смогли.
Из порта, под впечатлением от увиденного, мы направились на голландскую площадь в старом городе, чтобы посидеть в кафе. По пути туда мне довелось увидеть еще одну сторону столичной жизни, довольно неприятную, и тоже оставившую неизгладимые впечатления. Мы проходили по грязной разбитой дороге через бедный квартал, дорога загибалась, и уходила под мост. И под этим мостом жили люди! Вообще, это, наверное, во всех странах практикуется, когда бомжи собираются и ночуют под мостами, но здесь была на просто ночлежка, под этим мостом реально жили. Все свободное пространство было застроено неким подобием жилищ - домами без крыш, с тонкими перегородками вместо стен - сколоченных из фанеры, старых досок, и разного другого мусора. Целый квартал мусорных жилищ! Я сначала подумал, что, может, продают тут чего-нибудь, может рынок или столовые это стоят, потом присмотрелся - нет же, дома! Столы накрыты, телевизоры кое-где работают, домашняя обстановка, только все на виду. И люди не сказать, что совсем уж опустившиеся, просто живут под мостом, вот и все. Живут семьями, дети даже бегают. И ничего, что по дороге почти круглые сутки грохочут выезжающие из порта грузовики, главное - есть крыша над головой, а рядом другие такие же жители, соседи, которые находятся точно в такой же ситуации, и помогут, если что, в трудную минуту. А рядом вонючий канализационный сток, заваленный мусором - обстановочка еще та!
В другом месте мы шли вдоль неширокой речки, протекающей сквозь город, берега которой облицованы бетоном. Бесчисленные канализационные стоки загрязнили воду в ней на столько, что она приобрела странный серо-голубоватый цвет, совершенно отвратный запах, и вообще превратилась в мутную густую субстанцию, которую и водой-то назвать язык не поворачивается. На этой речке есть достопримечательность - старинный голландский разводной мост, полностью железный, кроме досчатого пола, с большими противовесами по обе стороны. На сколько я понял эту систему, достаточно потянуть за веревку, привязанную к противовесу, половинка моста и поднимется. Интересный и красивый мост, и вот какой вывод напрашивается: раз есть разводной мост, значит в прошлом эта речка была судоходной! Значит, плавали по ней какие-то голландские кораблики! Жалко, что в наше время ее так загадили, и ведь людей, кажется, не особенно это волнует. Речка впадает в море в районе порта, вода в порту еще дополнительно загрязняется нефтепродуктами с пароходов, а среди кораблей весело купаются местные пацаны, ныряют с головой в эту помойку, и взрослые вполне нормально на это смотрят.
Старая голландская площадь вся отреставрирована, мы побывали на ней еще в первый мой приезд, вместе с Ильей. Всю южную сторону ее занимает здание городской ратуши, в котором сейчас располагается музей. По бокам от него тоже голландские домики, а напротив музея находится кафе "Батавия", в которое мы и шли. Название заведения соответствует названию города во времена правления голландцев. Кафе очень цивильное и дорогое, интерьеры выполнены в колониальном стиле, деревянная мебель, занавески, сухие букеты, все стены в фотографиях киноактеров, разных известных людей, политиков, есть рисованная реклама советских времен с русскими надписями. Даже в туалете интерьер выдержан в таком же стиле. Количество официантов, как и положено в подобных заведениях, превышает количество посетителей. Посидели, попили чаю, почувствовали себя представителями высшего общества, но ужинать тут не стали, предпочли место поскромнее, перебрались в пиццерию.
11-го утром тоже шел дождь. Мы с Руби снова договорились встретиться, чтобы перед моим отъездом подняться на смотровую площадку монумента "Монас". В перерыве дождя я вышел из гостиницы в полной экипировке, и пошел к монументу, дождь не позволил выйти пораньше, я только-только успевал к назначенному времени.
Вход в башню хитро устроен, он находится немного в стороне от нее, и чтобы попасть внутрь, нужно пройти через подземный ход. Наверх поднимают на лифте. Монумент высокий, 137 метров, не совсем уж небоскреб, конечно, но все же, панорама сверху открывается классная - весь центр города как на ладони! Кругом небоскребы стоят, центральный вокзал Гамбир тут же рядом, здание суда, банки разные, небоскреб национальной топливной компании Pertamina, вроде нашего Лукойла. А вокруг самого Монаса раскинулся огромный парк. Сверху Джакарта выглядит совсем иначе, чем я видел ее днем раньше, с высоты не видны трущобы и сточные каналы, не слышны сигналы автомобилей и рев сотен мотоциклов, столица выглядит очень солидно, современно, внушительно, я бы даже сказал. Город на самом деле очень разный, в нем живут представители сотен народностей, населяющих индонезийские острова, соответственно, соседствуют и сотни разных традиционных языков, на которых они разговаривают. Есть остатки старины, дома, сохранившиеся с 17 века, со времени правления здесь голландской Вест-Индской компании. Современные высокотехнологичные высотные здания вырастают прямо среди трущоб, сам видел новый, строящийся еще небоскреб, со всех сторон плотно облепленный деревянными хижинами, даже стройплощадки, как таковой, вокруг него нет. В Джакарте рядом и роскошь, и полная нищета. На одной стороне улицы может стоять большой автосалон или дорогой многозвездный отель, а напротив, через дорогу - жалкие лачуги из старых досок. По проспектам в одном потоке едут дорогие автомобили всех известных мировых брендов, и трещат старые, чадящие черным дымом тук-туки. Дорогие рестораны запросто могут стоять рядом с "народными" уличными столовыми. Такая она, Джакарта - разнообразная и колоритная. Я немного успел увидеть в ней, зато будет чем заняться в следующий приезд (не знаю пока, когда). Кому как, а мне город показался интересным, достойным более подробного изучения.
Спустившись вниз, мы с Руби еще минут 40 потратили на осмотр выставки диарам, расположенной в большом зале, в основании башни. В этих диарамах отображена вся история Индонезии, от самых древних времен, когда на островах жили полудикие человеческие предки, до средних веков, бесконечных войн то с англичанами, то с голландцами, обретения независимости в 1949 году, и до наших дней. Интересно сделано, стоит посетить, если кто будет в Джакарте.
После Монаса мы пообедали в столовой, и Руби проводила меня на автобус, следующий в аэропорт, пришла пора прощаться. Спасибо тебе, Руби, за гостеприимство, за терпение, за экскурсию по городу, за подаренные сувениры! Надеюсь, что когда-нибудь мы увидимся снова, может в Индонезии, а, может, еще где-нибудь, мир большой, но, как говорят у нас в России, он тесен. В любом случае это очень здорово - иметь друзей на другом конце света!
Теперь, в заключение, несколько слов о перелете из Джакарты в малазийскую столицу Куала-Лумпур. Использование самолета, как средства передвижения, мне не понравилось. Вернее, не сам процесс полета, а процесс достижения самолета в аэропорту. Расскажу по порядку все мелочи, которые, связуясь в одну цепочку, оставили неприятный осадок о международном терминале аэропорта Джакарты. Началось с того, что я узнал от Руби о необходимости дополнительно платить аэропортовый сбор при регистрации на рейс. Сбор этот составляет ни много, ни мало, 150000 рупий, это значит - плюс 410 рублей к стоимости билета. Приехав в аэропорт, пошел снимать необходимую сумму с карты, а банкомат, оказывается, выдает деньги только кратные 100000. Снял 200 тысяч. Надо полтинник как-то потратить. Купил печенье, пошел в аппарат за бутылкой спрайта. Пихаю десятку - не берет, никакой стороной. Засунул новую двадцатку, выбрал спрайт, получил бутыль... а сдачи нет! И так, и эдак - не дает сдачи, зараза, предлагает еще купить что-нибудь. Взял еще бутыль воды, деньги остаются. Еще бутыль чаю взял. Питья теперь - завались, вроде и не надо столько, лучше бы чего съедобного купить, ну да ладно, вода всегда пригодится. В рюкзак засунул, на десятку еще печенье взял. Пошел на рейс регистрироваться. На табло вылетов все рейсы, как рейсы, а напротив моего прочерк, нет номера выхода. А времени уже меньше часа до вылета, пошел так искать. На входе сканирующая машина, рюк просветили - нашли газовые баллоны для горелки, давай шмонать. Почти все барахло пришлось вытащить, чтобы до них добраться, на самый низ упаковал. Все четыре и забрали, я еще как нарочно на днях газа прикупил в гастрономе, случайно попался, надо, думаю, взять, пригодится. В общем, забрали весь газ и баночку американского бензина Zippo тоже забрали. Пока рюкзак перетряхивал, пока назад все укладывал, закончилась регистрация на мой рейс. Побежал искать стойку, а нигде уже Лумпур не написан, хорошо, помогли работники аэропорта, нашел, наконец. Талон дали, но багаж уже не принимают, пришлось рюк самому тащить. Штамп поставил, бегу к нужному выходу, а там еще один сканирующий аппарат - тут уже всю воду отобрали, которую купил! Бегом прибежал в зал вылета, так рейс задержали на полтора часа! Когда же, наконец, аэроплан подали, и, подъехав к нему на автобусе, я вошел внутрь, оказалось, что мне, поскольку я зарегистрировался последним, досталось самое неинтересное место - в центре салона, в проходе, и в первом ряду, взгляд упирается в стену. К тому же сиденья узкие, рассчитанные на небольших индонезийцев, такие же, как в их междугородних автобусах, европейский зад едва в них помещается. В общем, удовольствия мало, одни расходы с этими самолетами. Может, конечно, я и сам где-то лопухнулся, ну что поделать, редко приходится летать, все больше по земле перемещаюсь. В общем прилетел в Куала-Лумпур с облегченным, полупустым рюкзаком, с одной стороны, вроде и неплохо, но с другой - теперь нужно снова искать газ.

Индонезия, Джакарта, богатство и нищета, Азия, порт Джакарты

Previous post Next post
Up