Идти ли учиться на маркетолога? Деятельность специалиста маркетолога

Feb 22, 2012 14:51

Хороший знакомый хорошо отписался на данный вопрос:

"Здравствуйте. Необходим ваш совет, друзья. Хочу поступать на маркетинг в магистратуру, на данный момент заканчиваю бакалавриат по направлению Менеджмент. Как думаете, стоит ли поступать на Маркетинг, будет ли он актуален через 10 лет, ведь некоторые пророчат ему смерть."

Ответ был таков:

Работаю в Москве коммерческим директором в IT-компании.

Недавно расширяли штат, нам требовалось 2 маркетолога.

Объявили конкурс. За 2 дня откликнулось 120 желающих. Это примерно 60 человек на место.

Собеседование было долгим, длилось несколько дней. (с перерывами, разумеется :) в несколько заходов проводили) Но время мы уделили каждому конкурсанту. У каждого было 5-10 минут, чтобы пообщаться с нами лично. И с каждым из 120 человек пообщался я сам. Это был очень интересный опыт.

Что я могу сказать по поводу статистики? Маркетологи делятся на три категории.

1) Г..вномаркетологи. Это примерно 25% от общего числа. Пошли работать, потому что это сейчас модно, потому что мама с папой настояли на поступлении на учебу на маркетолога, потому что знакомые хорошо зарабатывают будучи маркетологами. Сами К маркетингу имеют довольно посредственное отношение.

2) Хорошие маркетологи. Это примерно 70% от общего числа. Да, я не ошибся. Самое страшное, что их много. Я думал, что собеседование будет проще, но когда 8 человек подряд предложили в ходе собеседования довольно сильные стратегии развития компании, причем каждый свою уникальную - я понял, что плохих маркетологов то почти и не осталось. Сейчас время сильных. Это не 90-е и даже не начало нулевых. Выбирать приходилось лучших среди сильнейших.

3) Маркетологи, которые живут маркетингом. А вот эти 5% оставшихся будут востребованы всегда. Это передовая линия маркетинга, инновационный фронт. Те люди, для которых маркетинг это не работа, а стиль жизни. Их идеи зажигают твои чувства и будоражат разум. Они живут маркетингом. Идут по улице и выдают идею-бомбу, увидев например голубей, купающихся в луже :) Они идут на обед, и за обедом проводят такие мозговые штурмы, которые не всегда возможны на официальных собраниях. Даже во сне к ним приходят новые идеи. Они работают с песней, и даже сложно назвать это для них работой - это скорее искусство, и они получают от этого удовольствие. Таких сотрудников будет рада видеть любая достойная компания.

А теперь определите для себя, к какой из трех категорий вы относитесь.

Если к первой - я вам сочувствую.

Если ко второй - приготовьтесь к тому, что халявы не будет, и рынок этот довольно конкурентный.

Если к третьей - то не раздумывайте, маркетинг это Ваше. Хотя те, кто относится к третьей категории, обычно не задают вопросов "а выбрать ли мне специальность маркетолога или какую нибудь другую? На кого пойти учиться?"

Личный комментарий:

З.Ы. Сам на маркетолога не учился, а всё познал на практике, чего и вам желаю:) Семинары же и конференции посещать желательно. Опыт и мнение практиков многого стоят!

интернет-маркетинг, исследование

Previous post Next post
Up