Второй день начался спокойно и по-домашнему - с родного нашего оренбургского эстрадно-духового оркестра, который я всегда слушаю с удовольствием:
В составе оркестра много молодежи - выпускников нашего Института искусств, ребята растут и развиваются, осваивая новое. Одним из таких неведомых ранее направлений не так давно стал джаз:
В ноябре 2017 года на Санкт-Петербургском международном культурном форуме руководитель оренбургского оркестра Виктор Хрипун высказал идею об открытии в Оренбургском институте искусств джазовой кафедры, которую активно поддержал Игорь Бутман. В настоящее время кафедра успешно существует, давая возможность студентам изучать не только классические направления в музыке, но и джазовые течения:
Кафедру и оренбургский оркестр активно поддерживают коллеги-москвичи, направляя, делясь опытом и помогая совершенствоваться, развиваться. Тромбонист Павел Овчинников, например, в Оренбурге не редкий гость. Вот и в этот раз помог провести мастер-класс для оренбургских музыкантов Игорю Бутману, и выступил вместе с нашим оркестром, солируя. Репертуар к выступлению, к слову, тоже подбирался при его активном участии:
Они еще делают только первые робкие шаги в необъятные джазовые просторы, но я, как и Павел Овчинников ("они молодцы, они стремятся к этому") , верю, что у ребят большое будущее:
В исполнении оренбургского оркестра и Павла Овчинникова прозвучало несколько произведений, входящих в классику джаза:
Затем к музыке добавился вокал - Ольга Тушева:
и студентки Института искусств им.М.Ростроповича:
А потом был антракт, и второе отделение открыл квартет Анны Королёвой:
Собственно, каждый из этой четверки - состоявшийся и известный в России, а порой и за ее пределами, джазовый исполнитель. Яркая, харизматичная Анна смогла объединить их в одну джазовую феерию:)
Игорь Ивашечкин, виртуозно играющий на контрабасе:
Дмитрий Илугдин за роялем:
Петр Ившин - один из наиболее востребованных джазовых барабанщиков страны. Как сказал Владимир Каушанский, его всегда ждут в любом коллективе, на любом концерте. Оренбург - не исключение:) Петр у нас не в первый раз, и честное слово, я очень обрадовалась, его увидев. Потому что порой чудится, что этот талантливейший человек родился с барабанными палочками в руках, а ударная установка - это его продолжение:)
Эмоциональная Анна:) Её мощная энергетика волнами полилась в зал, накаляя страсти, заряжая энергией, не дающей усидеть на месте... зал начал пританцовывать:)
Классическое исполнение - это совсем не про нее. Импровизация и сумасшедший драйв - вот ее конёк:
Казалось, что она играла то, что приходит в голову и ложиться на саксафон, и это было здорово - ярко, сильно, эмоционально, заразительно:
Анну и Дмитрия провожали бурными апплодисментами. Петр и Игорь задержались, чтобы составить компанию на сцене следующему участнику:
Леонид Пташка (Израиль) начал свое выступление с гармоники:)
Лишь на второй композиции пересев за рояль:
Леонид Пташка входит в число ста лучших джазовых музыкантов двадцатого века, за свою яркую, эмоциональную, несколько даже безбашенную манеру игры его прозвали "разрушителем фортепьяно" (как там, интересно, наш "Стейнвей"?) Владимир Каушанский рассказал, что именно Юрию Саульскому музыкант обязан своей успешной джазовой карьерой. "Он словно предсказал его будущее, сказав однажды: "Сегодня с нами будет выступать птичка высокого полета""
И это, действительно, было незабываемо и никого не могло оставить равнодушным. Драйв, пришедший в зал с Анной Королёвой, многократно усилился во время выступления харизматичного и эксцентричного Леонида Пташки, чье выступление стало ярким завершающим аккордом второго фестивального дня и было по достоинству оценено зрителями - благодарная публика апплодировала долго, стоя:
Третий, завершающий день ждала с особым интересом, и он не обманул моих ожиданий. Но это уже отдельная история...:)