Здесь (в продолжение мыслей, высказанных на страницах другого журнала) будут собираться, постоянно обновляясь, отдельные заметки по этой теме.
Не для развития представлений сути перерождения (они и так развиты), а для последующей адаптации мыслей для непосвященного, но умного читателя. Но пока - лишь отдельные заметки. В режиме записной книжки.
Цитата к введению.
Все достижения человеческого рода, как положительные, так и отрицательные, предполагают использование языка. Мы, люди, применяем язык двумя способами. Во первых, мы применяем его для представления собственного опыта; деятельность подобного рода мы называем рассуждением, мышлением, фантазированием, рецепцией. Применяя язык в качестве репрезентации мы создаем модель собственного опыта. Модель мира, которую мы создаем, применяя язык в качестве репрезентации, основана на нашем восприятии мира. В свою очередь наше восприятие определяется, отчасти нашей моделью или репрезентацией. (стр. 39)
А.Р.: В той части в которой восприятие оказывается зависимо от языковой, а потому условной, модели мира, начинается появление порочного круга - воспринимается не мир, а создаваемый подсознательно миф о мире. Но этот миф, как раз и ощущается человеком, как наиболее правильное представление о мире, осознается, как результат естественного мировосприятия. Так идея, оторванная от реальности и не соответствующая реальности, подменяет реальность. Вместо описания того, что есть и как есть возникает порочная игра слов - философия.
На это в свое время обращали внимание Л. Витгенштейн и его приверженцы - сторонники лингвистического анализа. Правда, они были очень категоричны - отрицая метафизику на том основании, что она представляет собой "болезнь языка", т.е. нарушает нормальное словоупотребление, принятое в науке и в обыденной жизни. (Уайтх. с3).
Есть то, во что мы можем верить (пусть даже вера замаскирована словом "предполагать"), а есть то, что мы можем воспринимать. Воспринимаемая нами реальность субъект-объектна.
реинкарнация как замещение без преемственности.
Часть 1-я
http://lektorski.livejournal.com/44584.html Часть 2-я
http://lektorski.livejournal.com/44876.html