Кажется, это какой-то неправильный эмбиент

Jan 22, 2014 11:13

Есть тут еще кто?)

Давал тут интервью, почитайте, если интересно=)

Оригинал взят у alpokus в Кажется, это какой-то неправильный эмбиент


Группа  Methinks представила два трека со своего нового альбома «III», который музыканты планируют выпустить уже в этом году. О том, в каких направлениях развивается проект сейчас, почему альбомам присваиваются номера, а не названия, как рождаются музыкальные обложки и что значит термин «неправильный эмбиент», в интервью нашему порталу рассказал лидер Methinks Алекс Грин.

- Алексей, в интернете о проекте Methinks написано, что он начался в момент, когда ты охладел к тяжёлой музыке и увлекся эмбиентом. Под влиянием каких обстоятельств это произошло?

- Действительно, раньше у меня был тяжёлый, в меру прогрессивный проект под названием Thy Brother, мы с моим другом довольно долго им занимались. Но на каком-то этапе процесс записи треков и поиска музыкантов стал сильно затягиваться, и я вдруг осознал, что вся эта музыка перестала быть для меня актуальной. В тот момент я решил попробовать записать несколько треков без гитары, это как раз соответствовало моему настроению. Конечно, никакой специальной задачи по созданию электронного проекта изначально не стояло, это впоследствии получилось как-то само собой.

- Почему музыку Methinks ты называешь «неправильный эмбиент»?

- Честно говоря, это не мой термин, его впервые употребил мой приятель в рецензии на первый альбом Methinks, опубликованной на сайте darkside.ru. Он подразумевал следующее: несмотря на стилистическое сходство с эмбиентом, эта музыка рисует в воображении не абстрактно-отстраненные, а вполне конкретные картины. Она не позволяет человеку блуждать где-то в космической бесконечности, а напротив, возвращает его к самому себе. Потом термин «неправильный эмбиент» как-то прижился - администратор, который у нас был на тот момент, решил использовать его в описании проекта.

- Как развивалась твоя музыка с момента основания проекта Methinks до настоящего времени?

- Чёткого направления развития проекта нет, и никогда не было. Просто я пишу треки, потом к какому-то моменту их накапливается некоторое количество, и я понимаю, что они чем-то связаны. То есть, по 8-10 трекам проходит некая общая идея, ощущение. Может быть, на первый взгляд их общность не очевидна, но она всегда есть. Я бы сказал, развитие проекта происходит нелинейно, под влиянием каких-то событий, внезапно нахлынувших музыкальных пристрастий или просто желания реализовать те или иные музыкальные идеи.



- Но как минимум одно «линейное» изменение в развитии Methinks заметно - это переход от инструментальных композиций к песням.

- Это объясняется просто: после работы с инструментальными композициями всегда интересно попробовать записать треки с вокалом. В проекте Thy Brother мы тоже хотели это сделать, но как-то не складывалось, а в Methinks все получилось достаточно легко и логично: к песням мы перешли с появлением в группе вокалисток - Лидии Емельяновой и Полины Рыжовой.

С Лидией мы познакомились на дне рождения у общего друга, который сводит всю мою музыку. Он много и хорошо отзывался о ней как о певице. Хоть я и не слышал её пения раньше, но доверился мнению друга: позвонил ей и предложил спеть на паре треков. Она согласилась, и мы начали работать. Первый трек я даже специально под неё написал - такой, чтобы было, куда поместиться вокалу, чтобы его не забивала аранжировка.

История появления Полины в нашем проекте совсем другая. Лет пять назад мы с ней познакомились через интернет, помню, я прочитал её стихотворение и подумал, какое оно красивое, и как было бы здорово написать к нему музыку. Но тогда не хватило на это способностей, не было интересных идей, как это можно реализовать. А в 2012 году, в период работы над альбомом с Лидой Емельяновой, получилось, что мы с Полиной пересеклись в парке Царицыно в Москве, она прочитала свои тексты, я записал их на диктофон, и уже после этого начал работать над музыкой.



- Получается, что у группы Methinks сейчас два направления развития, которые связаны с двумя упомянутыми вокалистками?

- На самом деле направлений развития у Methinks больше, чем два, просто не всё лежит на поверхности, и мы далеко не всё показываем. Но если говорить о вокале, то основных направлений действительно два. Сейчас мы сводим полноценный альбом в сотрудничестве с Полиной Рыжовой и параллельно пишем ещё один, который будет включать треки, записанные с Лидой Емельяновой и с другими нашими друзьями-музыкантами.

Альбом, который мы готовим с Лидой, пока только обретает форму, он будет для нас очень сложен в плане записи и сведения. А так как мы делаем всё своими силами, для нас это - определённый вызов. Что касается альбома, который мы готовим с Полиной, он будет называться «III», и на днях мы для затравки выложили в сеть два записанных и сведённых трека. Возможно, со временем эти предварительные версии песен претерпят изменения, мы заменим их окончательными, а те, которые есть сейчас, уйдут в небытие.

- Любопытно узнать, почему вы предпочитаете нумеровать альбомы, а не давать им названия?

- Наверное, мне как музыканту хочется быть похожим на другие группы, которые поступали аналогичным образом - Led Zeppelin или, к примеру, Shining. Для меня название концентрирует в себе содержание альбома, а это определённая ответственность, которую мы несём перед аудиторией. Мне гораздо ближе запись музыки, за музыку я несу полную ответственность, но не хочу нести её за название, поэтому мне гораздо проще расположить на обложке альбома число.

- Кстати, нельзя не обратить внимание на красивое оформление обложек альбомов Methinks. Кто этим занимается?

- Обложки оформляет мой лучший друг, дизайнер Максим Диас. Вообще, визуальный образ альбома рождается поэтапно: сначала у меня в голове возникает какая-то картинка, набор идей, который я озвучиваю Максиму. Он всё это берет в разработку и, пропуская через своё видение, воплощает в рисунке. Например, когда мы выпускали первый альбом Methinks, я сказал, что хочу, чтобы на обложке была изображена единица, из неё росли ветки, а сверху сидел ворон, и чтобы всё это было в красно-бело-синей гамме. Как видим, именно так и получилось:



- Какую музыку слушаешь сам, были ли у тебя какие-то яркие музыкальные открытия за последнее время?

- Слушаю самую разную музыку. Но моя основная работа загружает мозг по полной программе, и я стараюсь не сильно отвлекаться на музыку, поэтому обычно слушаю какой-нибудь джаз или рок, или странную электронную музыку наподобие Apparat и Ulver.

Что касается открытий, меня сильно впечатлило творчество Олега Легкого, даже возникла идея записать кавер-версию какой-нибудь его песни. Ещё понравился проект Александры Алмазовой Non Cadenza. Ifwe понравились сильно - это такие романтичные ребята из Питера. Ещё москвичи Adaen на своем мини-альбоме показали класс, очень долго их слушал. Больше открытий за последнее время, пожалуй, и не было.

- Давай обратимся к прикладной теме - продвижению музыки. Как ты считаешь, нужны ли сейчас начинающим музыкантам пиарщики и продюсеры? Или, чтобы донести свою музыку до аудитории, вполне достаточно сайтов и соцсетей?

- Это довольно объёмный вопрос, не плоский... Я бы сказал, что потребность музыканта в пиарщиках и продюсерах зависит в первую очередь от него самого, от того, чего он хочет добиться в музыкальной сфере. К примеру, если музыкант стремится заниматься только музыкой и ею же зарабатывать, то ему необходимы пиарщики, продюсеры и прочая «надстройка» с помощью которой происходит некий круговорот: музыка доходит до аудитории, а деньги доходят до музыканта. А есть те, кто занимается музыкой исключительно в качестве хобби, им не нужны продюсеры и пиарщики.

- К какой же категории принадлежит Methinks?

- Наверное, пока к промежуточной. У меня раньше был администратор, с которым по ряду причин пришлось расстаться в прошлом году. Сейчас все интернет-ресурсы, посвященные проектам, в которых я участвую, веду я сам, это, наверное, заметно… Пока острой нужды в продюсере и пиарщике у нас нет, поскольку мы не ведём активной концертной деятельности, но чисто гипотетически мне бы хотелось, чтобы такой человек со временем появился.

- То есть, в будущем вы планируете развивать концертное направление?

- Конечно, хотелось бы, но по опыту это стремление часто упирается в необходимость поиска музыкантов. А сейчас крайне сложно найти не то чтобы людей с аналогичным образом музыкального мышления, а просто адекватных музыкантов, которые были бы готовы работать на чистом энтузиазме и самостоятельно платить за репетиции. Поэтому я думаю, наша группа ещё нескоро выйдет на какие-то клубные концертные площадки, в ближайшей перспективе мы рассчитываем скорее на квартирники.

- Значит, первостепенными для Methinks в этом году будут работа в студии и интернет-релизы?

- Да, это так. Во-первых, как я уже сказал, мы в этом году планируем выпустить альбом с Полиной Рыжовой под названием «III», где будет 8 треков в стилистике spoken word, пост-рок, трип-хоп и эмбиент. Обещаю, альбом будет забавный и интересный! Во-вторых, мы надеемся выпустить сплит из 4-х треков - общий релиз с одной группой, с которой давно уже хотели поиграть вместе. Возможно, у нас это наконец получится. В-третьих, я надеюсь, в этом году у нас выйдет новый сингл. В-четвертых, мы продолжим интересный проект с нашим дизайнером - выпуск тематических футболок с вариациями обложек Мethinks.



В-пятых, я хотел бы в этом году один раз «выйти в свет» с проектом Thy Brother - записать и выпустить мини-альбом. В общем, планов как всегда громадье, но будут ли они все реализованы, зависит не только от меня, но и занятности людей с которыми я работаю.

Так что, если до всего дойдут руки, год будет напряжённый и интересный. Желаю такого года и вашему порталу!

Беседовала: Галина Музлова (Kroogi.com)

Фото: http://vk.com/methinks
Кажется, это какой-то неправильный эмбиент

Previous post
Up