- Вам звонила женщина, которая назвалась…, - буддистский монах недоуменно пожимает плечами, - мисс Святая.
- И что сказала?
- Завтра в десять утра она пришлет за вами машину.
Монах в замешательстве. Я останавливаюсь в гестхаузе при буддистском мужском монастыре в Катманду уже не первый раз и до сих пор в посещениях религиозных служб персоналом, состоящим из старших буддистских монахов, замечен не был. Просто место тут тихое и спокойное. Поэтому звонок, да еще от "мисс Святой" тем более странен. Направляясь в номер, вижу, как монах открывает журнал посещений - явно в поисках моей фамилии, желая пролить свет на случившееся.
Не стал ему объяснять, что мисс Хоули не имеет отношения к религии (фамилия Hawley и слово "святая" - holy по-английски произносятся почти одинаково), хотя если говорить об альпинистах как о приверженцах особой религии…
В течение последующих дней после звонка монах явно выделяет меня из других постояльцев.
Элизабет Хоули. Это имя известно всему Непалу, точнее всем, кто так или иначе связан с альпинизмом в этой гималайской теперь уже республике, а также в сопредельных Индии и Тибете. В начале 1960-х американская журналистка начала свою "альпинистскую" карьеру и постепенно стала летописцем восхождений, а затем - единственном источником информации обо всех (!) альпэкспедициях, совершенных и совершаемых в регионе. В архиве мисс Хоули несколько десятков тысяч историй, отчетов и рассказов.
Читать полный текст...