Последний сюжет мы опять же снимали по частям. В субботу вечером должны были снять сам феерверк, а в воскресенье уже фон и самих людей.
Феерверк снимали у каких-то барыг на даче, куда по поводу какого-то юбилея хозяина дачи специально пригласили пиротехника. Но пиротехник был пьян и фокус не удался, феерверк сработал совсем не так, как должен был. Тем не менее несколько кадров всё-таки удались и мы разъехались по домам. А на следующий день, в специально отысканом для этой цели уголке Берлина, мы снимали уже все остальное.
Ральф Байкер очень серьёзно подходил к теме прикольных снимков, поэтому подготовился основательно. Напомню, что снимали мы по этому эскизу:
Он очень проникся разновидностями зимней одежды, которую я нарисовал. Но, к сожалению, не смог нигде найти такую шубку, как у девочки - эта часть совковой детской зимней моды пропала вместе с Советским Союзом и осталась только на некоторых фоточках и у меня в памяти. Поэтому он где-то раздобыл такой же шерстистый детский заячий костюм.
Ральф вообще ввел в обиход выражение "это очень "верушное", если элементы снимаемых сцен отвечали характеру моих эскизов и всей серии принтов вцелом. Таким элементом, к примеру, оказался мужик, который должен был играть "отца". Это был ходячий пиздец - другим словом его описать невозможно. Он постоянно петросянил, очень хотел прославиться и выглядел примерно как
Бондарчук с усами, но был при этом, что интересно, совершенно трезвым. Этот кадр специально для шутинга разоделся так, что снимать его было никак не возможно. Поэтому специально для него ассистент Ральфа и я сгоняли на блошиный рынок, неподалеку от места съемки, и раздобыли пару американских армейских говнодавов, котрые смотрелись более "верушными", чем то, в чем этот чувак пришел.
Третьей проблемой оказались куртки. Дело в том, что я на эскизе я изобразил обычные черные дутые пуховики. Но Ральф разочарованно сообщил, что не смог их нигде достать - сноубордная мода убила обычный среднестатистический черный пуховик - их вдруг никто не захотел носить. Впрочем, я более чем уверен, что Ральф просто не побывал в обычных дешевых сараях типа "Woolworth", где закупается простой немецкий пролетарий. И, если мужику мы выдали неопределенно уебищного вида куртяк, то на парне, который должен был изображать "сына" (мы взяли рыжего, как я его себе и представлял, но постарше, чем на эскизе - парню было лет 20-22) была вполне вменяемая куртка евро за 150, и к тому же зеленая. Надо было что-то делать. Решение оказалось простым и элегантным: я заметил, что у этой шикарной куртки подкладка чёрная, поэтому просто вывернул ее наизнанку и - вуа ля - она превратилась во вполне обычный вонючий чёрный пуховик!
Снимали мы долго, под конец шутинга все промерзли насквозь, но всё шло более-менее по плану. И под конец Марку - он руководил съёмкой - пришла идея (хотя он, наверное, давно ее вынашивал) заменить парнягу в роли "сына" мной. Поэтому в самом конце меня тоже пару раз щелкнули.
И вот что получилось в результате:
Марк-таки впихнул меня в принт, при чём я до сих пор не могу понять, насколько полностью. Дело в том, что туфли и лодыжки в красных носках, которые вы видите - не мои, а того парня. Возможно, моя там только голова, а может и все тело, кроме ступней - я до сих пор толком не знаю. Но, в любом случае, в прошлом году я где-то повисел на бигборде почти весь в натуральную величину. В рекламе и такое тоже случается.
А через какой-то месяц меня снова поздравляли - кампания опять взяла бронзу в Каннах, на этот раз в рубрике "приз зрительских симпатий". Продолжение следует...