Продолжение истории про HLX.
С HLX начался, можно сказать, мой тернистый путь в роли дизайнера. А именно - с проекта, о котором я щас расскажу.
Как я уже писал, Hapag-LLoyd Express был крутым клиентом, наверное одним из крутейших, какие вообще были у берлинского филиала "Шольца". Крутость эта заключалась, кроме всего прочего, в том, что клиент приветствовал любые средства рекламы - он готов был брэндить всё и отстёгивал на это немалые шиши.
И вот, значит, не успел я освоить кварк-экспресс, как меня посадили делать вёрстку такого вот флаера:
Прикол этой листовочки в том, что, перевернув ее, человек получает возможность сделать из нее бумажный самолётик с брэндингом HLX (на лицевой стороне можно увидеть, как выглядели настоящие самолёты авиалинии):
Идея была не моя, но всё, что на обеих сторонах этого флаера - моих рук дело. Суть идеи заключается в следующем: листовки эти должны были распостраняться среди студентов берлинских вузов, которые у себя на парах частенько любят со скуки самолётики попускать и вообще бумажками пошвыряться. Подопытный, значится так, студентишко-с, беруть листовочку в ручки-с, да отрывають верхнюю часть по перфорации-с:
В руках у них оказывается верняя часть с рекламой с одной стороны-с да с инструфцией, как из нижнёй части скласти самолётик, с другой-с:
Схематическую часть инструкции я тоже сам рисовал, но на бумажке, а векторизировал ее младший артдир Тим в Иллюстраторе.
Но схемки - фигня. Самое сложное было сделать самолётик. Как оказалось, немцы нормальных самолётиков делать не умеют вообще, а если и умеют, то они у них не летают. Наши советские самолётики, хоть и обладают замечательными аэродинамическими качествами, для тонких немецких умов оказались слишком сложными. Все мои доводы о том, что на бывшей одной шестой части суши, не познее семи лет ВСЕ дети сопливые могут с закрытыми глазами сделать такой самольт, оказались бесполезными. Пришлось уединиься в секретную лабораторию для проведения сверхопасных опытов, в результате которых был сотворен вот такой вот самолётик:
На самом деле, пока я не нашёл оптимальной формы - достаточно лёгкой для одноизвилистых немецких студентов и, в то же время, летающей - по всему ателье отдела воздух рассекала стая бумажных самолётиков. Туда-сюда, туда-сюда...
Отдельной строкой стоит упомянуть трудности переноса шашечек на стороны самолётика. Чтобы понять, каким именно образом стыкуются плоскости в сложенном состоянии и не ошибиться, мне пришлось сначала сделать модель, раскрасить ее в сложенном виде в разные цвета, затем снова распрямить листок и посмотреть, что куда и зачем ведёт. А только лишь потом уже верстать. (Правда, все эти проблемы с шашечками отпали, когда я сменил форму самолётика с классической советской, на модифицированную немецкую.)
Но форма была-таки мной найдена, вёрстка сделана, флаер напечатан, причём достаточно большим тиражом, оставалось только отснять его на память в действии.
Шутинг проходил не где-нибудь, а в Берлинском Университете, причём практически прямо на лекции. Самолётик держит Михаэль Хойсслер, копирайтер и мой дружбан. Он же - лучший друг фотографа, снимавшего это:
А на следующей фоточке вы видите мну, как я в руках самолётик мну, а прямо рядом со мной, в левой части фотки, на ряд ниже, в чёрном гондончике, сидит другой копирайтер - Торстен Линднер, автор данной идеи про бумажне самолётик:
Что надо сказать: я считаю эту работу до сих пор весьма крутой и очень рад, что мне удалось ее успешно выполнить. И, что еще немаловажно, флаеры эти действительно распостранялись: пусть не в массовых количествах, но небольшими порциями они-таки дошли до своей целевой группы. Мне это было особнно приятно и, я думаю, именно тогда я и понял, что значит - быть дизайнером.
А за сам HLX мне всё еще есть вам сказать...