Хочу немного рассказать про "Сатурн".
Для тех, кто не в курсе, "Сатурн" - это крупная немецкая сеть магазинов электротехники, примерно такая же, как "Медиамаркт". Кстати, "Сатурн" и принадлежит "Медиамаркту". "Сатурн" очень долго был клиентом рекламного агентства "Jung von Matt", которое придумало для "Сатурна" гениальный слоган, тут же ушедший в народ. "Geiz ist geil", что дословно означает "Скупость офигенна". Уж не знаю, каким образом руководство "Сатурна" решилось на тендер, но своего мегакрутого слогана оно, благодаря этому, лишилось. Жирный клиент достался берлинскому филиалу агентства "Scholz & Friends" и конкретно его 4-му отделу, в котором я работал. Креативный авангард отдела разработал для "Сатурна" совершенно потрясающую кампанию, благодаря которой, собственно, и был выигран тендер против "Юнг фон Матта". Вот ролик, который придумали мои коллеги Феликс Фенц и Михаэль Хесс под руководством креадира Оливера Хандлоза:
Click to view
Кампания прошла на ура, но, когда она была в самом разгаре, настало время разрабатывать новую. В этой разработке довелось поучаствовать и мне. Дело было в конце 2008-го года.
У "Сатурна" есть маскот - богиня электроники Блу. Блу очень классный персонаж, сама идея богини электроники несет в себе огромный смысловой и культурно-исторический потенциал, и очень странно, что он до сих пор предельно мало раскрывался. Будет очень жаль, если Блу в какой-то момент будет выброшена на свалку отработавших свой век рекламных персонажей, так и не дождавшись создания помпезного электро-технического культа вокруг своей скромной божественной персоны. Кто ее изобрел, не берусь гадать, но то был явно очень башковитый чел. Вот, как выглядела Блу изначально:
А такой она стала, когда попала в руки артдиров "Шольца":
Впрочем, обновка пошла ей только на пользу. С этим интересным персонажем я в свое время рисовал сториборды. Их было несколько, что в них происходило я даже толком и не помню уже, остались только картинки, на которых Блу то в виде 50-футовой женщины собирает старую электротехнику, то управляет какими-то событиями в мире из своего божественного центра управления. При чем там будильник, я уже тоже не помню.
Все эти идеи были, в результате, выброшены на помойку. Коллеги-креативщики придумали нечто новое - кампанию, которая была запущена в производство и над которой мне тоже довелось немного поработать.
Продолжение будет.