Продолжение. Предыдущие части
здесь.
Так как работа над персонажами являлась учебным проектом, у всей этой истории были более широкие рамки. Разработка персонажей была лишь предварительным шагом. Дальше мы, студенты, должны были с помощью профессора оживить наших персонажей - сделать короткий анимационный ролик. Так как дело это достаточно сложное и затратное, каждый из нашего курса даже написал письмо в соответствующую инстанцию, чтобы специально под этот проект государство, в лице какой-то там комиссии, выделило нам денег на его осуществление. Под оборудование, столы с подсветкой и вот это всё. Скажу сразу, не знаю, как остальным, но мне государство не выделило ничего. Впрочем, речь не об этом. Чтобы ролик получился - он должен был длиться не более 5 секунд - необходимо было придумать сценарий и нарисовать раскадровку. Вот мое и то, и другое в одном флаконе (ниже перевод):
1. Шломо о чем-то возмущается и экспрессивно жестикулирует.
2. В ответ на это приходит Егор и приносит Шломо его скрипочку.
3. Шломо успокаивается. Егор останавливается и протягивает Шломо скрипочку.
4. Шломо делает шаг к Егору в намерении взять скрипочку у него из рук.
5. Теперь оба держат скрипочку, при чем Шломо с любовью смотрит на Егора, а Егор пытается побыстрее смыться (Пока еще не поздно и он может успеть избежать своей мучительной обязанности - слушать игру Шломо.)
Такой вот сценарий. Как раз секунд на 5: если работать по японской 12-кадровой методе - 60 картинок.
Но пока мы ждали ответа из инстанции о судьбе наших анимационных изысканий, наш профессор вынес на повестку дня вопрос о том, что финальный кадр наших будущих роликов должен будет стать большой цветной иллюстрацией. То есть нам требовалось разработать композицию, которая должна стать финальным кадром ролика. В моем сценарии это кадр номер 5.
Я сделал эскиз композиции, чтобы примерно знать, как она должна выглядеть и что еще нужно доработать:
Для такой иллюстрации мне необходимо было, прежде всего, еще немного поизучать мимику моих героев. Я начал со Шломо.
Шломо должен был добродушно смотреть на своего слугу. Пришлось попотеть и снова поковыряться в мимике знаменитостей. Так как одним из прообразов Шломо был Роберт Де Ниро, его мимика в конечном итоге оказалась решающей:
Дело не только в том, что у Бооби Де Ниро такое фактурное лицо, хотя этот момент, безусловно, тоже важен. Просто, вопреки мнениям о том, что он во всех фильмах играет один и тот же типаж - на мой взгляд, у Де Ниро очень широкий спектр типажей, благодаря его потрясающей мимике. Его мимика фактурна и очень глубока: одна его улыбка может отображать и иронию, и презрение, и ненависть, и скорбь. При чем - одновременно. В Голивуде не так много актеров с такими скиллзами. И, конечно же, у него есть тот самый фирменный хитрый прищур, мимо которого я просто не мог пройти. Вот мои штудии покрупнее:
Продолжение будет.