Cleaning my desktop

Jun 20, 2011 14:35

У меня не всегда хватает времени и желания убирать десктоп в процессе работы или после нее. А иногда просто ленюсь. Поэтому, когда мой десктоп захламляется так, что дальше некуда - я еду в Трир.
Вплоть до конца прошлого года я много лет летал из Берлина в Трир. А точнее, летел час до Франкфурт-Хана, потом пересаживался на прямой шаттл-бус и еще через час я был уже в Трире. Вся дорога занимала от силы часа три - если самолет и автобус разминались. При своевременном заказе можно было спокойно слетать в один конец за 20-30 евро. Это больше 700 км, к слову. В город, который лежит в стороне от всяческих крупных магистралей и по сути находится в самой немецкой жопе. За три часа. И даже если билет стоил иногда на 20-30 евро больше - всё равно временной фактор полностью оправдывал потраченные средства.
Но в конце прошлого года немецкое правительство решило, что гражданам слишком сладко живется, и ввело совершенно идиотский налог на полеты. Он невысок, но лоу-костам типа Райанэйра он перекрыл кислород, сделав их бизнес невыгодным. В результате этого две авиакомпании - собственно Райанэйр, а также Джёрманвингс объявили о том, что с начала этого года они внутри Германии больше не летают. Джёрманвингс летала в маленький аэропорт Цвайбрюккен, недалеко от Саарбрюккена, который теперь, из-за этих налогов, вроде вообще собирается закрыться. В общем, Ангела Меркель сотоварищи в очередной раз сделала отличный подарок туземному бизнесу. Цитируя ее предшественника по партии и посту, могу сказать, что я вижу цветущие ландшафты. Сплошные. Из всех внутригерманских авиакомпаний в строю остались только Эйрберлин, летающий во Франкфурт и Саарбрюккен, и Люфтганза, летающая тоже во Франкфурт. Ок, временной фактор возрос еще на полтора часа - если Франкфурт, либо остался практически неизменным - если Саарбрюкен (а от Саарбрюккена до Трира - час на поезде). Но цены. Из-за налогов и всяческих накруток цены на полеты внутри Германии выросли до 70-80 евро за полет в один конец. Плюс автобус или поезд до, собственно, Трира - в целом меньше соточки на человеко-полет не выходит.
И тут встает вопрос, кому всё это выгодно. А выгодно это, конечно же, Дойче Бану - немецкому железнодорожному Молоху. Эта неповоротливая, ненасытная и совершенно мудацкая компания так ничего не смогла поделать ни со своими людоедскими тарифами, ни с постоянным опозданием поездов, ни с тем фактом, что железные дороги в большом стиле безвозвратно устарели как класс. Во всяком случае, для пассажирских перевозок на дальние расстояния. Руководство DB никак не может взять в толк, что в современном мире, где ценятся только время и деньги и у людей на счету каждая минутка и копеечка, убийственно брать за поездку 130 евро в один конец - именно столько стоит билет из Берлина до Трира. Но совершенно не смотря на то, что это билет на скорый поезд, такая статридцатиевровая поездка длится 8 часов! Руководство компании не знало, как справиться с этой проблемой, а может просто не хотело заморачиваться и решать ее - и пролоббировало новый налог, задушивший их прямую конкуренцию. Есть такая практика у крупных игроков немецкого бизнеса. А уж Deutsche Bahn - один из крупнейших. К тому же, не смотря на приватизацию, часть концерна всё еще принадлежит государству. В общем, это еще один хитрый трюк, как вытащить денюжку из и так уже давно пустых карманов граждан и подавить свободный бизнес. Тут вам не Америка, суки!
Но Дойче Бан - добрые. Они, с барского плеча, дают возможность ездить из конца в конец Германии и за гораздо меньшую сумму, чем 130 евро. Билет, с помощью которого каждый может сколько угодно трястись на перекладных т. е. региональных поездах, стоит всего 42 евро, а по выходным - всего 39. Ну и что, что из Берлина в Трир приходится добираться по 12,5 - 13, 5 часов. Подумаешь, это всего на каких то 4-5 часов дольше, чем на скором! Чего мелочиться - у Дойче Бана для всех есть времени вдоволь. И бесконечные опоздания немецких поездов тут уж вообще никакой роли не играют.
Поэтому, когда у меня сильно засоряется десктоп, я покупаю билет "Quer-durchs-Land" за 42 евро, сажусь в красный вагон какого-нибудь регионального бана или экспресса, и еду в Трир. Батарейка в макбуке спокойно держит 9-10 часов, поэтому я открываю ноут и начинаю разгребать завалы на рабочем столе. Работы много, но ехать долго - времени хватит.



2011, trier, свиньи, дорогой дневничок

Previous post Next post
Up