О КОШКАХ (сборник) Чарльз Буковски редактор и составитель Абель Дебритто пер. М. Немцов изд-во "Э" 2017
"Мне хотелось назвать наших котов Эзра, Селин, Тургенев, Эрни, Федор и Гертруда но поскольку я добрый парень я позволил назвать их моей жене и вышло: Тинг, Динг, Бикер, Бхау, Пёрышко и Красотка
ни одного Толстого во всей этой чёртовой шайке"
Вспоминая то, что читал прежде: "Юг без признаков Севера", "Почтамт", "Фактотум" и другие тексты Буковски, кажется, будто начинаешь понимать откуда у этого человека столь сильная привязанность к кошкам. Генри Чинаски - так могли бы звать бродячего кота. Битого в дворовых драках, с неотмываемой дорожной пылью в шерсти, временами находящего приют у сердобольных людей, но так и не лишенного собственной гордости.
Ни один из котов, упомянутых в сборнике, не появляется в доме Буковски по-человечески. Не покупается, не дарится друзьями. У каждого своя история, либо явная, когда сосед не поладив с деньгами или законом, бросает нажитое, либо скрытая, и тогда лишь поход к ветеринару приоткрывает некоторые тайны. Так бесхвостый белый кот Мэнкс оказывается носителем целой карты ранений, переломов и ампутаций[небольшой спойлер](а ещё в него стреляли). И кстати говоря, читая эту книгу мы станем свидетелями кошачьих побед не только в охоте на птиц, но и в выживании после наезда машины, что, конечно, совпадает с одной из любимых тем Буковски: выстоять, как бы тебя не пытались сломить. Помните его надгобный камень с эпитафией "Даже не пытайся" (Don't try) и фигурой человека в боксёрской стойке?
Да, конечно, этой темой Буковски не ограничивается. Так обыденные вещи становятся стихами, либо поэтическими образами, и в этой своей обыденной простоте и горькой обыденной мудрости, они чем-то родственны восточной поэзии.
один из самых жирных у нас котов КРЕЙНИ спит вверх тормашками почти что повсюду ноги у него торчат в воздух.
он знает что мы на него никогда не наступим но не знает до чего нервно и неполно мы люди спим. и живём
_________ Об издании.
В сборник "О кошках" (On cats) вошли малоизвестные, либо редко издававшиеся тексты: стихи, по большей части; а также фрагменты писем и дневниковых записей. Контрапунктом проходят цитаты по теме из крупных и общеизвестных вещей. Последовательность произведений и отрывков такова, что можно проследить не только хронологию творчества или кошачьей жизни, но и заметить как одно из наблюдений трансформируется в образ, и становится неотделимой частью авторского языка.