хы) а почему бы не быть "два-в-одном"? И проверка границ и энергия дерзновения?
Пример из свеженького - моя дочь, девица 2,5 лет, новые мелки, мольберт. Мы с папой девицы наблюдаем за рисованием корабликов. Она решает сломать мелок пополам, при этом косо смотрит в нашу сторону - какова будет реакция? Ранее я объясняла, что маленькими кусочками рисовать не так удобно и в принципе - лучше не ломать. Видя отсутствие интереса с нашей стороны - заинтересовалась процессом и располовинила все 6 мелков. разложила в две кучки, осталась весьма довольна! Уж не знаю, сколько тут было энергии дерзновения, но мотивы явно сменяли друг друга - проверка, интерес, игра. Мне кажется так часто бывает.
для меня вот такие уходы младшей сигнал того, что у нас с ней все хорошо. Она не боится уходить. Она идет исследовать. Если ее что-то настораживает. она возвращается. Да. для меня это, пожалуй. энергия дерзновения. А еще она у нее проявляется в способности играть самой.
Энергией дерзновения я называю такое поведение ребенка, которое можно было бы назвать другим словом - вдохновение. Когда из ребенка прет энергия дерзновения, он на меня не оглядывается, он весь в своем деле. У моего младшего (6) это можно хорошо наблюдать по понедельникам. Все выходные с семьей, много совместный активных занятий, много обнимания, проявлений заботы. В понедельник утром я сажусь работать, а он идет играть. Его рекорд непрерывной игры был с девяти утра до трех часов дня! Отвергал мои предложения поесть, вместе погулять, он был вдохновлен своей игрой. В такие дни он много рисует, танцует, поет, строит домики из песка и палочек. В общем, созидает. К пятнице он уже почти совсем один не играет. Приходит из сада и ходит за мной хвостиком.
"Вот по лету на прогулках (сыну было год и 8-9 месяцев), он стал часто уходить далеко от меня, идет и оборачивается, смотрит. Я это воспринимала как то, что он проверяет границы, которые я установила (вот тут мы играем, а дальше ходить опасно одному). В общем, эти его уходы меня очень напрягали периодически, особенно когда я себя чувствовала уставшей и мне хотелось спокойно посидеть на лавочке и не бегать за ним." хм... а Вы в это время на лавочке сидите?
Ну нельзя же по одному действию ребенка ставить какой-то диагноз :) а что было перед уходом, а что во время ухода Вы говорите, а что после - столько моментов влияющих...
Я вот, кстати, почти не представляю, как это: мама сидит на лавочке. Моим детям нужна бОльшая вовлеченность мамы в процесс прогулки - если это касается общественных мест. Во дворе, при хорошем настроении, дети сами замечательно играть могут.
да, могу сидеть на лавочке, когда сын игрет в песочнице с другими детьми и мама ему в данный момент не сильно нужна. или я сижу на лавочке, а он ишрает в мяч- кидает мне, я ловлю и кидаю ему. и вот тут он мог взять и побежать ткда, куда не надо.
диагнозов не ставлю, наоблрот, интересуюсь- что есть энергия дерзновения, как ее понимать?
для меня энергия дерзновения - творческая энергия, вот susanne_m очень хороший пример привела, на мой взгляд, и наглядный.
ПО Вашему примеру с уходом ребенка, я бы решила, что моему ребенку просто надоело находиться в том месте, где он находился, и он хочет идти куда-то. Оборачивается, таким образом приглашает Вас идти с собой. Я не представляю, как малышу такому ограничить территорию - поставив таким образом свои личные границы, т.к. мне, маме, захотелось посидеть на лавочке :) малыш же совсем :) не должен он заботиться об уставшей маме и не мешать ей сидеть на лавочке :) т.е. я не вижу проверки границ в этом примере.
ну хочется малышу куда-то идти на просто прогулке, пусть, идите за ним! или организуйте ему что-то интересное в пределах заданной Вами территории.
т.е по вашему пусть идет куда хочет, не надо говорить, что гуляем и играем вот тут-потому что тут игровая площадка, а там дорога и опасно? И ребенку вообще не надо границ ставить, а куда пошел ребенок туда и ходить за ним? И мама уставать тоже не может-она ж робот, без чувств, и ребенка в этом нужно убедить и поддерживать у него такую уверенность, не говоря ему о своих чувствах?
а если ребенку захочется прыгнуть вниз головой с горки-тоже не останавливать, а прыгать за ним? Или может лучше объяснить ему и поставить четкую границу: кататься с горки можно, а прыгать нельзя. Или лучше так: тут катаемся с горки, и тут прыгаем (на батуте, например)
Comments 10
Пример из свеженького - моя дочь, девица 2,5 лет, новые мелки, мольберт. Мы с папой девицы наблюдаем за рисованием корабликов. Она решает сломать мелок пополам, при этом косо смотрит в нашу сторону - какова будет реакция? Ранее я объясняла, что маленькими кусочками рисовать не так удобно и в принципе - лучше не ломать. Видя отсутствие интереса с нашей стороны - заинтересовалась процессом и располовинила все 6 мелков. разложила в две кучки, осталась весьма довольна!
Уж не знаю, сколько тут было энергии дерзновения, но мотивы явно сменяли друг друга - проверка, интерес, игра. Мне кажется так часто бывает.
Reply
Reply
Reply
хм... а Вы в это время на лавочке сидите?
Ну нельзя же по одному действию ребенка ставить какой-то диагноз :)
а что было перед уходом, а что во время ухода Вы говорите, а что после - столько моментов влияющих...
Я вот, кстати, почти не представляю, как это: мама сидит на лавочке. Моим детям нужна бОльшая вовлеченность мамы в процесс прогулки - если это касается общественных мест. Во дворе, при хорошем настроении, дети сами замечательно играть могут.
Reply
да, могу сидеть на лавочке, когда сын игрет в песочнице с другими детьми и мама ему в данный момент не сильно нужна. или я сижу на лавочке, а он ишрает в мяч- кидает мне, я ловлю и кидаю ему. и вот тут он мог взять и побежать ткда, куда не надо.
диагнозов не ставлю, наоблрот, интересуюсь- что есть энергия дерзновения, как ее понимать?
Reply
ПО Вашему примеру с уходом ребенка, я бы решила, что моему ребенку просто надоело находиться в том месте, где он находился, и он хочет идти куда-то. Оборачивается, таким образом приглашает Вас идти с собой.
Я не представляю, как малышу такому ограничить территорию - поставив таким образом свои личные границы, т.к. мне, маме, захотелось посидеть на лавочке :) малыш же совсем :) не должен он заботиться об уставшей маме и не мешать ей сидеть на лавочке :) т.е. я не вижу проверки границ в этом примере.
ну хочется малышу куда-то идти на просто прогулке, пусть, идите за ним! или организуйте ему что-то интересное в пределах заданной Вами территории.
Reply
а если ребенку захочется прыгнуть вниз головой с горки-тоже не останавливать, а прыгать за ним? Или может лучше объяснить ему и поставить четкую границу: кататься с горки можно, а прыгать нельзя. Или лучше так: тут катаемся с горки, и тут прыгаем (на батуте, например)
Reply
Leave a comment